Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию конструктивных навыков по теме «Прогулка с зайчиком»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию конструктивных навыков по теме «Прогулка с зайчиком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по развитию конструктивных навыков по теме «Прогулка с зайчиком»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о необходимости двигательной активности на прогулке, закреплять знания и называть отличительные особенности зимнего времени года.

2. Развивать у детей физические качества, координацию движений, ловкость.

3. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала.

4. Учить детей способам конструирования (прикладыванию, накладыванию).

5. Побуждать детей обыгрывать постройку.

6. Развивать общую и мелкую моторику, воображение.

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Пособия: игрушки - зайчик, снеговик, ёлка, корзина с искусственными снежками (из синтепона, снежинки на палочке, набор кружков разной величины (для каждого ребёнка, набор строительного материала (для каждого ребёнка).

Ход НОД:

Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года?

Ответ детей : Зима.

Воспитатель читает стихотворение

Здравствуй, Зимушка- Зима

Замела ты все дома.

Ёлки в шапки нарядила

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело – зима пришла.

Воспитатель задаёт вопросы детям: Как вы определили, что сейчас зима? Где лежит снег? Какой снег? Какого цвета снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. Давайте оденемся теплее. Что нам надо одеть, чтобы не замёрзнуть?

(ответы детей, имитационные движения одевания шапки, шубы (куртки, шарфа, варежек, валенок). Молодцы, теперь мы готовы к прогулке.

Чтобы нам оказаться в зимнем лесу, нам надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Раз, два три

Вокруг себя повернись

И в зимнем лесу окажись!

(В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель разбрасывает снежные комки из синтепона)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу!. Ёлочки покрыты пушистым снегом, всё белым бело. А кто же это под ёлочкой сидит и плачет?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Заинька, почему грустишь?.

Зайчик: Я сидел на улице и очень замёрз.

Воспитатель: Зайчик, когда гуляешь зимой, не надо сидеть, нужно бегать, прыгать, играть в разные игры. Сейчас ребята тебе покажут, как нужно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Ребята, научите зайку гулять?

Дети: Да, научим!

Воспитатель: Ребята, а что можно слепить из снега?

Дети : Снежки!

Воспитатель: Покажите как вы будите лепить снежки (имитация лепки снежков)

Мы налепим снежков, вместе поиграем

И друг в друга снежки весело бросаем!

(Игра со снежками)

Воспитатель: Поиграли, молодцы! Посмотрите, Ребята, кто же тут стоит, на ребяток он глядит? (обращает внимание на снеговика)

Дети: Снеговик!

Воспитатель: А из чего лепят снеговика на улице?

Дети: Из снега, из комочков.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите какой величины комки? Дети соответственно называют (большой, средний (поменьше, маленький). Ребята, а давайте покажем Зайчику, как мы умеем делать снеговиков.

Дети садятся за столы. Перед каждым тарелочка с набором кружочков разной формы для сборки снеговика. Выполняют задание.

Воспитатель комментирует: сначала берём большой кружок, на него кладём кружок поменьше, а сверху ещё меньше –голова, из самых маленьких кружков сделаем снеговику ручки. Ребята, какие вы молодцы! Замечательные снеговики у вас получились! Если на улице лепить снеговика, то точно не замёрзнешь! Ребятки, вы не замёрзли?

Дети : Нет!.

Воспитатель: Вставайте скорей в кружок и покажите зайчику, как вы умеете играть со снеговиком.

Игровое упражнение «Лепим мы снеговика».

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель берёт игрушку снеговика в руки и догоняет ребят.

Снеговик: Очень-очень я устал, никого я не догнал. Очень вы ребятки быстрые. Я в сторонке постою, на ребяток посмотрю.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам прилетели белые снежинки.

Плавно снежинки спустились в ладонь

Шепчут тихонько «Меня ты не тронь»

Дунь осторожно и мы улетим

К синему небу подняться хотим!

Дети дуют на снежинки. Воспитатель объясняет как надо глубоко вдыхать через нос и сильно выдыхать через рот (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, вставайте вместе с зайчиком в кружок и покажите как ещё можно согреться?

«Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

(хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ

(поочерёдно топают одной и другой ногой).

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы и метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг

(прыжки на двух ногах на месте).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Так, так, так, так, так,

Так, так, так, так, так.

(кружатся и «разбегаются» в разные стороны).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот, Зайчик, если будешь так играть, никогда не замёрзнут твои лапки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься с горки на санках и ледянках?

Дети:Да!

Воспитатель: Давайте поможем зайчику построить горку из кубиков, чтоб он точно не замёрз?

Дети садятся за столы. Перед каждым набор кубиков для конструирования.

Показ способа конструирования:

Воспитатель: Чтобы получилась горка, надо кубик поставить на кубик, рядышком приставить ещё кубик, получилась лесенка для горки, к высоким кубикам приставим крышу (призму). Получилась красивая горка. Ребята, теперь вы сами можете построить горки для зайки. Берите кубик, ставьте его на другой кубик. Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы горка не упала. Берём ещё кубик и приставляем рядом с высокими кубиками, получилась лесенка, с другой стороны приставляем крышу – горка готова!

Воспитатель хвалит и поощряет детей, помогает при необходимости.

Воспитатель: Рома, что ты построил? (Горку) Молодец! Арина, что ты построила (Горку) Молодец, очень красивая горка у тебя получилась!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за красивые горки, очень хочется на них покататься (катается)

Покатились санки вниз

Крепче Заинька держись.

Ты смотри, не упади

Там канавка впереди.

Воспитатель: Зайка, ты согрелся? Теперь ты знаешь, как надо играть на улице, чтобы не замёрзнуть. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Зайкой и снеговиком.

Раз, два три

Вокруг себя повернись

И в детском саду окажись!

Воспитатель: Ребятки, где же мы сейчас с вами побывали?

Ответы (в лесу, в зимнем лесу)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы (Зайку, Снеговика).

Воспитатель: А что мы с вами делали в лесу? Как мы помогали Зайке?

Ответы (строили горку, играли в подвижные игры, бросали снежки, делали снеговиков)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась наша прогулка в зимний лес?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у              детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Рассматривание игрушек: паровоз, корова, петух»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательное развитие.Вид занятия: фронтальное.Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....