Конспект ООД по конструированию с помощью игольчатого конструктора Bristle Blocks в средней группе. Тема: "Диван"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дошкольный возраст - это возраст приобретения знаний через непосредственную исследовательскую деятельность. А конструирование с помощью различных конструкторов - это моделирование трёхмерных объектов, в результате чего происходит развитие всех психических процессов и мелкой моторики ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.

Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию посредством игольчатого конструктора Bristle Blocks (Бристл Блокс).

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о мебели;
  • Учить обследовать предмет, который нужно сконструировать;
  • Учить определять пространственное расположение частей предмета;
  • Учить планировать этапы конструирования.

Развивающие:

  • Формировать познавательную активность;
  • Развивать конструктивные навыки и умения;
  • Развивать наблюдательность, исследовательские способности;
  • Развивать гибкость мышления, внимание, память, пространственное воображение и фантазию;
  • Активизировать речь детей;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Формировать эмоционально – волевые качества личности.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление выполнить самостоятельно поставленную педагогом задачу.

Предварительная работа: рассматривание мебели, ООД «Дом. Мебель».

Материал: аудиозапись телефонного разговора; мультимедийная установка; презентация «Конструирование дивана с помощью конструктора Bristle Blocks»; конструктор Bristle Blocks.

Организационный компонент

  1. В группе раздаётся звонок (воспитатель включает аудиозапись, сам имитирует разговор по телефону):

- Алло.

- Здравствуйте, это Маша. Это 9 группа? Помните, вы с ребятами были у меня в гостях?

- Да, Машенька, здравствуй. Конечно, помним, мы изучали мебель, а ты нас пригласила к себе в гости и познакомила со своим домом и мебелью.

- Я подружилась с вашими детьми и хочу их позвать опять в гости. Мне подарили конструктор с иголочками. Я хочу с ребятами в него поиграть.

Воспитатель подзывает детей к себе, дети рассаживаются для просмотра презентации.

- Ребята, вы слышали, что Маша приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем идти, давайте вспомним комнату Маши, какая там есть мебель, ведь нас много, где мы разместимся (2 слайд).

Ответы детей.

- Где же мы все рассядемся? На стуле сядет только один человек. На кровати сидеть неприлично, для чего она предназначена? Какую мебель нужно поставить в комнате Маши, чтобы мы все уселись?

- Ну, конечно, диван (3 слайд). Я предлагаю его сделать и подарить Маше, а уже потом идти в гости играть.

- Сначала давайте, исследуем диван в нашей Лаборатории. С какой мебелью он имеет сходство? И чем отличается?

Ответы детей.

- Со стулом: есть спинка и сиденье, но длиннее. С кроватью: можно лежать, но нет подлокотников и только одна спинка. С креслом: у них есть сходство, но диван длиннее.

- Для чего нужен диван? Диван – это мягкая мебель для отдыха. На нём можно сидеть и лежать. Сразу может уместиться несколько человек. Диваны бывают разные (4 слайд).

- Но у всех диванов есть одинаковые детали (5 слайд). Какие?

Ответы детей.

- Это спинка, сиденье, подлокотники и ножки. Давайте посмотрим, какой они формы, на какие геометрические фигуры похожи.  Сиденье – это прямоугольник, у него есть длина и ширина. Спинка – тоже прямоугольник и своей длиной она примыкает к длине сиденья. Подлокотники могут быть квадратной или прямоугольной формы, они присоединяются к ширине сиденья. Ну, а ножки могут быть разной формы, главное, что их – 4.

- Диван мы изучили, давайте поиграем с мебелью.

Физминутка «Мебель»:

Эту мебель мы купили               руки в стороны

С папой вместе в магазине.        ходьба

Это стул, на нём сидят.              присесть

Это стол, за ним едят.                имитация приёма пищи

На диване отдыхают,                наклоны в стороны

Книги умные читают.                 соединить ладони перед собой

На кровати крепко спят.            руки под щёку, закрыть глаза

Вещи все в шкафу хранят.         подняться на носки

Эту мебель мы купили               руки в стороны

С папой вместе в магазине.        ходьба

II. Воспитатель:

- Ребята, теперь мы знаем, как сделать диван. Человек, какой профессии изготавливает мебель? Мы сейчас все станем мебельщиками. Наша задача – сделать диван для Маши. Но из чего мы будем его делать?

- А я, кажется, знаю, Маше подарили игольчатый конструктор. У нас тоже он есть, вот и давайте из него сконструируем диван и подарим Маше, вот мы её удивим.

- Но сначала давайте с ним познакомимся в нашей Лаборатории (6 слайд). Это конструктор игольчатый Bristle Blocks (Бристл Блокс). Из него можно построить разные интересные постройки.

- Деталей в конструкторе много, они разные. Разложите по цвету, по размеру и по форме (7 слайд). Какого цвета? Какого размера детали? Какой формы?

- Из чего сделан конструктор? Из пластмассы, а значит, если мы опустим детали в воду, что с ними произойдёт (8 слайд)? Детали сделаны из особой пластмассы – пластика – поэтому они лёгкие и гибкие, попробуйте, согните их.

- Возьмите каждый деталь, что вы ощущаете? Да, у них есть иголочки, этот конструктор так и называется – игольчатый (9 слайд). Иголочки нужны для того, чтобы массировать ваши ладошки, пальчики, когда вы будете строить. А значит, этот конструктор – массажёр, он оказывает большую пользу, так как при массаже ваших рук происходит их развитие, а также развитие речи и мозга.

-Благодаря иголочкам детали хорошо сцепляются друг с другом (10 слайд), и мы можем их соединять, а значит – конструировать разные поделки.  А сейчас давайте сделаем массаж.

Физминутка:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.            (дети катают деталь между ладонями)

На спине иголки                         (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие            (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,             (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,           (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                                  (массажные движения мизинца)

На ежа похожи.                         (дети катают между ладонями)

- А сейчас мы отправимся в нашу Мастерскую для конструирования дивана из нового конструктора (11 слайд). Какие детали нам нужны: для сиденья – большая деталь прямоугольной формы; для спинки – тоже большая деталь прямоугольной формы; для подлокотников – две детали квадратной формы маленького размера. Для ножек – возьмём 4 маленьких круга.

- С чего мы начнём? Сделаем сиденье, к нему по длине присоединяем спинку. К ширине сиденья с двух сторон присоединяем подлокотники. А потом снизу к сиденью прикрепим ножки по две с каждой края по длинной стороне.

- Вот какой диван у нас получился (12 слайд). Трудно было конструировать? Из какого конструктора мы изготовили диван? Что было сложно? Что понравилось?

- Вот теперь мы можем идти к Маше в гости со своим диваном. Нам будет, где сесть и поиграть в новый игольчатый конструктор. Ну а сейчас, ребята, можете поиграть со своим диваном. Все были молодцы! Хорошие из вас получились и мебельщики, и конструкторы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конструирование дивана с помощью конструктора Bristle Blocks » для детей средней группы Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 3

Лабораторные исследования № 1 1. «Похоже – не похоже»

Слайд 4

Диван – это мягкая мебель для отдыха, предназначен для сиденья нескольких человек. На нём можно и лежать. 2. «Что это и для чего»

Слайд 5

3. «Строение» Спинка Сиденье Ножка Подлокотник или

Слайд 6

Конструктор Bristle Blocks (Бристл Блокс) игольчатый

Слайд 7

1. По цвету 2. По размеру 3. По форме Лабораторные исследования № 2

Слайд 8

4. Материал – пластмасса: детали лёгкие и гибкие

Слайд 9

5. Есть иголочки Конструктор - массажёр Массируем ладошки Массируем пальчики

Слайд 10

6. Конструируем с помощью цепких иголочек

Слайд 11

МАСТЕРСКАЯ: Диван из конструктора Bristle Blocks

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»

Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Диван"

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного  возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструир...

Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)

Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе

Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....

Конспект по конструированию с помощью деталей конструктора «Макки» «Черепаха»

Данный конспект поможет воспитателям провести занятия по робототехнике с детьми 4-5 лет, с помощью с конструктора "МАККИ"...

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора "Российский флаг" в средней группе.

Конспект занятия по конструированию из ТИКО конструктора в средней группе "Российский флаг"...

Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора.

Конспект НОД по конструированию с помощью Тико – конструктора. "Снеговик - почтовик"...