Книжка-малышка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Вячеславовна Дмитриева

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с элементами оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-malyshka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с элементами оригами для детей 6-7 лет.

Творческая мастерская: «Книжка-малышка».

Технологии:

- личностно-ориентированные

- развивающее обучение

- технология оригами

- игровая

- проблемное обучение

-ТРИЗ

                                       

                                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                            подготовительной группы

                                                                                            Дмитриева Е.В.

                                         

                                                     

                                                       

                                                         Санкт-Петербург

                                                                2021 год

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с базовыми формами и приемами техники оригами;

- расширить представление детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навык ориентирования в пространстве листа бумаги;

- формировать умение следовать устным и схематическим инструкциям;

-  закрепить знания о свойствах бумаги, ее особенностях, установить назначение и роль изделий из бумаги в жизни человека.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности, художественный вкус, воображение;

- развивать интерес к технике оригами посредством продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- формировать культуру труда и трудовой навык;

- воспитывать доброжелательность, умение оказывать своевременную помощь другу.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа «Свойства бумаги»), двигательная (динамическая пауза «Маркел-многодел»), познавательно-исследовательская (игровое задание «Что можно сделать из разных видов бумажной продукции»), ТРИЗ (игра «Плюсы и минусы книжки-малышки»  (нахождение противоречий)), игровая (игровые упражнения: «Как использовать книжку-малышку», «Что в волшебной коробочке»).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения: творческая мастерская.

Методы и приемы:

- практический: игровое действие, самостоятельное изготовление книжки, взаимопомощь участников, динамическая пауза;

- наглядный: схема-алгоритм изготовления книжки, показ макетов книжек разных размеров, демонстрация разных видов бумажной продукции (салфетка, двусторонняя цветная, гофрированная, писчая, офисная разного размера и плотности, картон цветной и гофрированный), заготовки из бумаги, напечатанная буква из алфавита, картинки для обложки книжки;

- словесный: беседа (диалог), пояснения, вопросы, устная инструкция.

Активизация словаря:

- целлюлоза

- вторсырьё

- зарисовка

- оборудование

- производство

- ламинирование

Пособия: схема-алгоритм на каждого ребенка, книжки разных размеров.

Материалы: заготовки из бумаги для оригами, распечатанные буквы, картинки для обложки, клей, ножницы.

Предварительная работа:

- презентация «История книгопечатания»;

- индивидуальная и подгрупповая работа в технике оригами;

- рассматривание и чтение книжек-малышек;

- беседа «Как оформить придуманную сказку»

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы совместной образовательной деятельности

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация рабочего пространства

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель предлагает детям выстроиться полукругом и поприветствовать друг друга.

Дети выстраиваются полукругом, приветствуют друг друга.

Предметно-пространственная среда организована для совместной образовательной деятельности,

Вводная часть (мотивационная часть).

Беседа «Без чего не обходится наш день?»

Игровой

/сюрпризный момент - демонстрация книжки-малышки

Воспитатель предлагает поразмышлять о предмете, без соприкосновения с которым не проходит ни один день.

Демонстрация книжки-малышки с ее секретами и возможностями.

Дети строят предположения.

Рассмотрев книжку, испытывают положительные эмоции, заинтересованность. Размышляют о плюсах и минусах книжки-малышки, целях использования. Проявляют желание самостоятельного изготовления книжки-малышки.

Представлен макет книжки-малышки, выполненный в технике оригами.

Основная часть

- игровое упражнение: «Виды и характеристики бумаги»

- игра-загадка: «Что в волшебной коробочке?».

 Устная инструкция.

Интегрированная детская деятельность.

Продуктивная деятельность.

В игровом упражнении закрепляются познания о видах бумаги, характеристиках.

Воспитатель предлагает угадать, какие изделия из бумаги могут находиться в волшебной коробке.

Воспитатель предлагает расположиться за рабочими столами в творческой мастерской, предоставляет возможность выбора цветной бумаги для обложки, объясняет приемы работы в технике оригами и этапы изготовления книжки. В процессе работы побуждает детей к оказанию помощи и поддержки неуспевающим.

Дети размышляют, задают вопросы, выстраивают логические цепочки, предлагают способы использования бумаги и изделий из нее.

Дети называют различные предметы из бумаги.

Дети присаживаются за столы, ознакамливаются со схемой-алгоритмом складывания книжки-малышки, уже известные приемы в технике оригами выполняют самостоятельно из имеющихся заготовок, активно взаимодействуют друг с другом (оказывают посильную помощь).

Дети изготавливают книжку-малышку, делятся друг с другом впечатлениями, демонстрируют результаты своей творческой деятельности.

Бумага разного размера и качества, коробочка с изделиями из бумаги.

Бумажные полосы-заготовки, распечатанные буквы, картинка для обложки, схема-алгоритм, клей, ножницы.

Физкультминутка/динамическая пауза «Маркел-многодел»

Воспитатель предлагает детям покинуть свои места, отдохнуть и проводит разминку.

Дети совместно с воспитателем выполняют определенные двигательные упражнения и проговаривают стихи М.Садовского «Маркел-многодел» (Одновременно вспоминают последовательность дней недели).

Рефлексия

Беседа (диалог)

Воспитатель совместно с детьми подводит итог творческой мастерской, демонстрирует макет книжки большего размера с большим количеством страниц, украшенной стразами, наклейкой, имеющей завязки. Резюмирует возможности использования каждой из таких книжек-малышек. Предлагает детям совместно с родителями в домашних условиях изготовить книжку для будущего конкурса на самую интересную сказку, (проводимого в группе), проявив свои творческие способности.

Дети анализируют степень сложности выполненной работы, предлагают варианты использования книжки-малышки. Рассматривают новый макет книжки больших размеров.

Макеты книжек разных размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...