Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Жданова Нина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »

Художественно эстетическое развитие

Изготовление книжки малышки по подгруппам:

«Книжка –малышка в подарок младшим детишкам»
(подготовительная к школе группа)

Воспитатель первой категории

                                                              Жданова Нина Александровна 

Цель:  Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге,  желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.

Задачи:

1. Формирование умения  планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).

3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Формирование  интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.

7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей  ручной  умелости, мелкой моторики рук.

8. Воспитание эстетического вкуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_knizhki_malyshki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »

Художественно эстетическое развитие

Изготовление книжки малышки по подгруппам:

«Книжка –малышка в подарок младшим детишкам»
(подготовительная к школе группа)

                                                              Воспитатель первой категории

                                                              Жданова Нина Александровна

                                                    Черлак 2016

Цель:  Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге,  желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.

Задачи:

1. Формирование умения  планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).

3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Формирование  интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.

7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей  ручной  умелости, мелкой моторики рук.

8. Воспитание эстетического вкуса.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски, детские журналы, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки).

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»

- Ребята как много у  вас разных, любимых,  интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем  мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам?  (Мы можем сделать книги малышам сами)

- Какая замечательная идея,  а у нас получится?  ( Мы знаем много сказок.   Умеем    рисовать. А можно вырезать картинки.   Можем,  придумать свою сказку).  Дети предлагают различные варианты  (какую бы книгу хотел сделать каждый из них).

- Мы  будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю сегодня сделать это в небольших группах, а уже когда мы научимся,  каждый из вас сделает свою - книжку для малышек.  Очень важно, выслушать каждого из команды, и решить какую же книгу вы будете мастерить, о чём будет ваша книга, и какой материал нужен для работы, что узнают малыши,  взяв в руки вашу книжку – самоделку.  Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том какая книга у вас получилась.

 Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях.

Комментарии к изготовлению книг как к  виду  совместной деятельности:

        Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

         К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают о значении книг  на развитие ребёнка.  И  процесс развития своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом  общении и близком окружении.

         Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.

Также к изготовлению книжек-самоделок  необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.

Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возможностей  ребенка) придуманное,  или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, развивая познавательную   активность. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д. Быть любой формы и любого содержания. Главное увлечься процессом, а идеи придут сами.

 По завершении непосредственно образовательной деятельности, дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями. В конце недели  подводим итоги:   рассматриваем получившиеся книги, рассказываем малышам мини истории и читаем стихи, дарим им книжки самоделки.

В результате у детей повысился интерес к содержанию книг, желание мастерить книжки малышки и сочинять свой авторский сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.

Цель:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательная:Учить детей самостоятельно определять содержание ...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Изготовление книжки - малышки"

Тема недели: Неделя детской книги.Цель: создание условий для формирования у детей навыков по изготовлению книжки-малышки, интереса к предстоящей творческой деятельности.       ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....