Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности с использованием различных современных технологий для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Карпенко Наталья Анатольевна

Занятие в соответствии с современными  требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.doc91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с элементами театрализованной деятельности

с использованием здоровьесберегающих, личностно – ориентированных,

информационно – коммуникационных, социо -  игровых технологий

 для детей подготовительной к школе группе

 «Зимние забавы»

Цель: Внедрение в занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы различных форм театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развитие умения оперировать вербальными и невербальными средствами общения (слово, жест, мимика).
  2. Развитие воображения и умения в игре перевоплощаться с помощью различных средств общения.
  3. Формирование способности выражать свое настроение и понимать эмоциональное состояние другого человека используя различные средства общения.
  4. Развитие певческих способностей.
  5. Развитие у детей мелкой моторики рук.
  6. Формирование у детей навыков совместной деятельности. Воспитание эмпатии по отношению друг к другу.

Предварительная работа: Слушание Э.Грига «В пещере горного короля», «У камелька» П. Чайковского,  рассматривание иллюстраций на тему данных произведений, музыкальная игра «Покажи в движении образ персонажа, явления»

Наглядно-демонстрационный материал: костюмы, элементы костюмов разных персонажей и героев детских сказок.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал,  их встречает музыкальный руководитель, становятся в круг.

Музыкальное приветствие.

1 к.

Рада видеть вас друзья

На занятии у себя

Добрый день!

Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Проигрыш: пружинка

2 к.

Мы по кругу все пойдем

Заниматься мы начнем

Мы начнем?

Мы начнем

И по кругу все пойдем

Проигрыш: хороводный шаг.

3 к.

Вы готовы начинать

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Да, начнем

И покружимся вдвоем.

Проигрыш: парами кружимся «лодочкой»

4 к

Рада видеть вас друзья

На занятии у себя!

Добрый день!

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: дети садятся на места

-  Ребята, посмотрите, сегодня у нас в музыкальном зале гости, поприветствуем их нашей голосовой распевкой.

Музыкальное приветствие гостей:

Здравствуйте гости. Рады видеть вас.

Что знаем и умеем мы покажем вам сейчас.

А теперь, то же самое под музыку скажите гостям с помощью мимики и жестов, напевая слова приветствия в уме, «про себя».

(жестикуляция)

- Будем танцы танцевать, будем песни распевать,

Попрошу, вас всех, ребята, все за мною повторять!

Пальчиковая гимнастика

с элементами мимических упражнений.

  1. «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Дружно посчитаем

Маленькие пальчики.

Наши пальцы рассердились

1-2-3-4-5

А потом развеселились

1-2-3-4-5

А потом вдруг удивились

1-2-3-4-5

Хитро посчитать решились

1-2-3-4-5

И торжественно сказали

1-2-3-4-5

И тихонько прошептали

Начинаем счет опять…..(повторяем упражнение)

(окончание)

1-2-3-4-5

Мы закончили считать!

- А теперь поможет нам разработать пальчики наш веселый паучок.

  1. «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут” по предплечью до локтя)

Дождик с неба вдруг полил (выполняем стряхивающие движения “дождик”_

Паучка на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу или коленям)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижать друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнце светит)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут” по предплечью до локтя)

Чтобы погулять по ветке.

- Разбудили мы наши пальчики и мимику специальной гимнастикой, теперь пришла пора разбудить наши голосовые связки.

Распевки:

  1. С добрым утром ушла ночная тень

Как хорошо, что вместе мы встречаем новый день.

  1. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Соня (Маша, Саша, Лиза…) моет малыша (пропеваем имена детей) Ша-ша-ша, ша-ша-ша, все помыли малыша.
  2. Ду-ду-ду, я к Наташе (Кирилу, Андрею…) подойду.

А теперь будьте внимательны, повторяем все в точности за мной: интонация, темп, должны в точности повторять мои.

  1. Едет, едет паровоз (пропеваем тихо, громко, быстро, медленно)

Наш голосовой аппарат потренировался немного, теперь мы готовы вспомнить песню, которую мы с вами недавно начали разучивать для мам на Праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта.

Пение:          Песня «Мамина песенка». Муз. М.Парцхаладзе. (другая песня по выбору музыкального руководителя).

-Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя? (Ответы детей)

Ну-ка скажи мне (имя ребенка) пригожая(ий)

Как на лису ты станешь похожа? (варианты ответов детей)

(на волка, на козу, на принца, на Ягу, на лягушку…)

Вот мой волшебный мешок

Крепко завязан дружок

Думаем, гадаем

Что там – мы не знаем.

Что лежит в нем? Чтоб узнать

Мешок надо….(дети) развязать

Хотите развязать?

Смотрите сколько здесь интересного, можете сказать, что это? (варианты ответов: костюмы, парики, головные уборы, очки, маски, краски для грима). 

Для чего нам это все нужно?

(Чтобы с помощью костюма, грима, прически, головного убора изменить внешность или стать на кого-то похожим)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер?

Какими средствами мы будем пользоваться,

чтобы превратиться в ветер?

(Варианты ответов детей: Жесты, мимика, движения тела)

Мне очень нравится перевоплощаться вместе с вами в разные образы. Это же волшебство. А я люблю играть в превращение.

А вы любите играть? Ну раз уж мы с вами научились превращаться в разные предметы и образы, тогда может быть мы попробуем поиграть в игру «Покружись и превратись»?

Раз, два, покружились, дети в пчелок превратились. Посмотрите, с  помощью чего мы можем превратиться в пчелок? (стикеры на футболки) Стульчики – будут нашим ульем, а весь зал будет большой цветочной поляной. Все, о чем будет рассказываться в моей сказке, вы, как настоящие актеры, с помощью движений, мимики, жестов, покажете здесь в нашем зале. Начинаем играть! Готовы?

(Фонограмма). Полетели наши пчелки на цветочный лужок, веселились, смеялись, махали крылышками, здороваясь с пролетающими мимо мошками и жуками. Иногда они присаживались на какой-нибудь цветок и пили нектар. Нектар был вкусный и сладкий. Напившись нектара, пчелки нежились на солнышке и почесывали довольно свои полосатые брюшки. Но вдруг пчелки остановились, сели на лепестки цветов, посмотрели в небо и увидели черную тучу. Удивились, откуда она взялась? Пчелки испугались, заволновались, посмотрели друг на друга, и решили, что нужно всем лететь домой и прятаться в ульи от дождя. Вспорхнули пчелки с цветочных лепестков и отправились в свои теплые ульи переждать дождик. Пока летели, немного устали. Уселись пчелки в своих ульях по-удобней и уставшие от  веселой прогулки, заснули.

Рефлексия

Молодцы, мои актеры. Скажите, с помощью чего вы только что превратились в пчелок? Что для вас было сложным, что получалось с трудом? Как вы думаете, профессия актера – легкая профессия? Интересная? (варианты ответов). Что нужно уметь, чтобы стать настоящим актером?

Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового мы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? Что было трудным для вас? А чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...