Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию изготовление стенгазеты «Дружба и братство - дороже богатства!» подготовительная к школе группа коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Познакомить детей с праздником России – Днем народного единства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект  НОД

по художественно-эстетическому развитию

изготовление стенгазеты

«Дружба и братство - дороже богатства!»

подготовительная к школе  группа

коллективная работа

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Н.В.Снаткина

   2020 г.

Цель: Познакомить детей с праздником России – Днем народного единства.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- знакомство детей с всероссийским праздником - День Народного Единства;

-закрепить знания о государственных символах России;

-продолжать учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

-развивать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории Российского государства.

-развивать у детей чувство композиции и цвета;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная  

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: ватман, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, восковые мелки, простые карандаши, вырезки из газеты и журналов, салфетки, стихотворения.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихов. Беседа о народах нашей страны.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнемся и скажем добрые слова друг другу:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Подумайте о хорошем. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? 

Дети: нет.

Воспитатель: А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями, которые произошли 406 лет тому назад. Я предлагаю вам сесть на коврик и послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

В 1612 году (406 лет назад) наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

- Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение «…Все ли русские в России?»

Дети раз отца спросили:

- Все ли русские в России?

- Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,                                                       

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Физминутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами к празднику сделаем стенгазету. Для этого нам нужна бумага, ножницы, клей, карандаши, восковые мелки, ваши ладошки и хорошее настроение! Итак, начнём. Дети делятся на группы, и каждой группе даётся задание для стенгазеты. Затем каждая группа выкладывает и при помощи воспитателя клеит свои работы на ватман. (Все дети обводят свои ладошки простым карандашом на бумаге белого, красного и синего цвета, для изготовления голубя. Каждый ребёнок приклеивает свою «ладошку» к голубю в виде крыльев и хвоста в центре ватмана. Затем одна команда склеивает «цветочек» со словами: толерантность, дружба, сострадание, прощение, уважение прав других,  милосердие, сотрудничество. Другая команда склеивает «цветочек» со словами: единство, надежда, объединение, доброта, мир, согласие, солидарность. Еще одна группа приклеивает на ватман два стихотворения, название газеты и карту России в цветах флага России. Воспитатель помогает, корректирует и дорисовывает  стенгазету до её завершения). Стенгазета готова!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, а сейчас давайте снова все вместе улыбнёмся, как улыбается нам радуга!

Дыхательная гимнастика: «Радуга улыбается».
Дети разводят руки в стороны и поднимают их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно они делают медленный вдох. На выдохе широко улыбаются, произносят: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".

В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....

Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"

 Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....

Изготовление стенгазеты "Дружба и братство - дороже богатства!" подготовительная группа

Знакомство детей с праздником России - днем Народного Единства. Развивать чувстсво гражданственности и патриотизма, интерес к истории государства Российского.Воспитывать уважение к различным националь...

ООД "Дружба и братство дороже богатства"

Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольников через ознакомление с народными игрушками стран мира....

Программа "Народное братство дороже богатства"

Программа рекомендуется детям 6-7 лет, подготовительной к школе группе. Направление программы - культурологическое. Срок реализации - 1 год....