Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Применяемая технология: ТРИЗ
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия
Задачи:
- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;
- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;
- развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._triz.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Автор составитель:
Баранникова Г.Ю-воспитатель
МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №216»
19.09.2014
Применяемая технология: ТРИЗ
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия
Задачи:
- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;
- совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;
- развивать мышление, воображение, речь через игры с применением ТРИЗ-технологии;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе.
Оборудование:
Диск с песней «Улыбка» В. Шаинского, символы – «улыбка», «2 тянущиеся друг к другу руки», «две руки», листочки, цветные карандаши.
Ход игровой ситуации:
Дети сидят в кругу.
- Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно, без слов – обнимемся и улыбнемся своему соседу.
- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?
- Какие правила дружбы и общения вы знаете?
- А бывают ли ссоры в нашей группе? Это значит, что не все об этих правила помнят.
- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила. Согласны?
- Первая подсказка – с чего начинается дружба - в песне. Послушайте ее («Улыбка»).
- О чем идет речь? Почему важно улыбаться?
- Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу.
(на доску прикрепляется символ «улыбка»)
(Применение ТРИЗ технологии)
Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.)
- Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу?
- Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу»
(на доску прикрепляется символ «2 тянущиеся друг к другу руки»)
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте
«да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?
Игра «Да-нет»
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Воспитатель: Следующее очень важное правило мы вспомним, прочитав стихотворение. Послушайте.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик; «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся - значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош.
Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.
- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул.
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал "Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться). Кто догадался о третьем правиле дружбы? (умение договориться).
(появляется символ на доске «две руки»)
Игра «Карандаши»
Разбейтесь парами ,возьмите карандаши и два листа бумаги на двоих , каждый попробует нарисовать ,то что он видит на нашем столе любой предмет, но сосед не должен знать ваших намерений .
(Звучит музыка, дети рисуют)
Воспитатель: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь?
(Высказывания детей)
А теперь нарисуйте на новом листе бумаги любой предмет с чайного стола, какой –договоритесь с соседом.
(Дети рисуют под музыку)
Воспитатель: Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы вспомнили основные символы дружеского общения, а сейчас я предлагаю вам нарисовать и подарить своим друзьям улыбку, с которой вы передадите и свое хорошее настроение.
Рисование улыбок.
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (Помогать другу, уметь договариваться, выслушивать друг друга, уважать, уступать, дарить друзьям улыбки).
Воспитатель: Теперь мы все знаем главные правила общения и дружбы, а символы на доске нам будут о них напоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"
Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"...
Картотека «Игровые ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»
Картотека «Игровые ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»...
Игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.Задачи:учить рассказывать о своих личных впечатлен...