Картотека «Игровые ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»
картотека (старшая группа)

Картотека «Игровые ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000c62f5-9cafea76.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА» г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Картотека  

«Игровые ситуации для детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила Вайшля Е.А

Воспитатель  МАДОУ

«Д\с №9 «Калинка»

 «Водители»

Цель:  учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры,, развивать игровые навыки и умение договариваться.

Задачи: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.

Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый) .Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Внимательное поведение на дорогах.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй» (с родителями).
  2.  Беседа о правилах дорожного движения.
  3. Изучение дорожных знаков.
  4. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др.
  5. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения
  6. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.
  7. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

Роли: водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики.

Оборудование:

Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 3-6 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок.

Игровые действия: Предлагаю детям обыграть ситуацию: на улицы города.

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.

Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.

Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

«Опасные предметы дома»

 Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Оборудование: карточки с нарисованными «Х», «!», пустые коробки из под лекарств, утюг, фен, ножницы и т.д.

Игровые действия:

Предлагаю разобрать ситуацию: в семье, где живут малыши Андрюша и Наташа (представляю детям кукол.) их родители ушли на работу, оставив их одних дома.

- Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х – нельзя пользоваться, а ! – осторожно пользоваться.

 Дети расставляют в квартире знаки, объясняя Андрюше и Наташе, почему нельзя брать те или иные вещи. Спрашиваю:

- Ксюша, какой знак ты поставила к ножу? Почему?

Ответ ребёнка:

- К ножу я поставила карточку со знаком «Х», потому что все острые предметы нужно класть на свои места. Ножиком можно порезаться.

- Рома, как ты думаешь, какой знак нужно поставить к коробке с лекарством?

Ответ ребёнка:

- Я выбрал карточку со знаком «Х». Лекарствами нельзя играть, их пить, потому что, неправильно принятое лекарство, может оказаться ядом.

Каждый ребёнок объясняет свой выбор Андрюше и Наташе, почему те или иные предметы представляют опасность. Ребята помогают нашим героям убрать предметы на свои места.

«Осторожно сосульки».

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Оборудование: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Игровые действия: Предлагаю детям обыграть ситуацию непослушная сосулька.

1.Отгадайте!

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

«Телефонный звонок»

Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече и разговоре с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: телефон.

Роли: незнакомец.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: вы остались дома одни – родители ещё не пришли с работы, вышли в магазин и т.д. Вдруг зазвонил  домашний телефон. Возьмёте ли трубку?

Незнакомец по телефону: «Привет. А как тебя зовут? А дома ли родители? Я доставщик сладостей, твои родители хотят сделать тебе сюрприз. Только адрес не написали. Скажешь его мне?»
Ребёнок может ответить «Извините, кто вам нужен? Вы ошиблись номером»

После обыгрывания вместе с детьми проводится беседа: Можно ли говорить незнакомцу личную информацию? Почему?
Можно ли  говорить незнакомцу о том, что родителей нет дома? Почему?

«Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Игровые действия: Предлагаю детям обыграть ситуацию: правило поведения с различными насекомыми.

Вопросы к детям:

-Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними

Чтение стихотворения:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

«У тебя в квартире случился пожар и надо вызвать пожарную команду»

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения во время пожара и умение вызвать пожарных.

Предварительная работа:

Оборудование: телефон,

Игровые действия:

Предлагаю детям проиграть ситуацию: в квартире загорелся телевизор и необходимо вызвать пожарную команду.

Во время набора номера необходимо следить за правильностью выполняемыми детьми действий, за тем, чтобы чётко нажимали на кнопки и чётко проговаривали всю необходимую информацию.

Если в доме что-то загорелось:

- быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01», маме на работу; позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

 Если в квартире много дыма:

- низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Игровые действия: Предлагаю детям обыграть ситуацию: правило поведения на нашем участке.

Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

Запомнить ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас

«Осторожно огонь»

Цель: расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: кукла Саша с чумазым лицом.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: к нам в гости приходит кукла Саша, которая плачет и рассказывает детям свою историю.

«У меня был любимый мишка, и я решила постирать ему штанишки. Выстирала-высушила и незаметно от мамы утюг я включила. И вскоре о нём я забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки. Сгорели игрушки и все мои книжки»

Ребята, а что же кукла сделала неправильно? Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время пожара.

Если в доме что-то загорелось нужно - быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма нужно - низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь»

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Предлагаю детям обыграть ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Улицы большого города»

Цель: закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на тротуаре.

Предварительная работа: рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах.

Оборудование: мяч, костюмы машин, фуражка полицейского, свисток.

Роли: девочка с мячом, водители, полицейский.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: по тротуару идет девочка, играет в мячик и  незаметно для себя выходит на проезжую часть улицы. Полицейский свистит  в свисток, машины резко тормозят, уходят от столкновения. Всё движение на дороге нарушено. Мячик попал под колёса. Девочка плачет.

Полицейский:

- Ребята, как вы думаете, почему произошла такая ситуация?

Ответы детей:

- Девочка играла на проезжей части, из-за этого произошла авария.

Полицейский:

- Девочка, почему ты плачешь?

Ответ ребёнка:

- Испугалась.

Полицейский:

- Кто подскажет, почему движение на дороге нарушено?

Ответы детей:

-Девочка играла на проезжей части. Была не внимательна.

Полицейский:

- Как избежать подобных ситуаций?

Ответы детей:

- Нельзя играть возле дороги. Дети должны играть в специально отведённом месте: во дворе, на игровых площадках.

В конце ИОС использую художественное слово:

«Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!»

«К кому обратиться за помощью?»

Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Оборудование: фуражка полицейского.

Роль: полицейский.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: во время прогулки на площади вы потерялись. Вокруг никого знакомого. К кому стоит обратиться за помощью. Заранее с детьми обговаривается, у кого какая роль будет. Со стороны наблюдаю за тем, как дети обращаются к полицейскому и что конкретно ему говорят. Несколько человек предложили подойти за помощью к женщине с ребёнком. Ребёнку нужно сказать своё имя, фамилию, как зовут его родителей и домашний адрес.

«Кошка и собака – наши соседи»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»

Игровые действия: Предлагаю детям обыграть ситуацию: «Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).

Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

Запомните ПРАВИЛА!

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);

-не подходите к ним сзади.

-Не буди спящую собаку.

Д/упр. «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)

«Давай прокачу!»

Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что не всегда красивый и весёлый человек может быть хорошим.

Оборудование: ключи от машины, макет автомобиля.

Роли: незнакомец.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: дети играют во дворе и к ним подходит незнакомый мужчина, приятной наружности, и предлагает им покататься на его новой машине. Показывает ключи
«Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь дам порулить и в конце конфету дам? Мы немножко покатаемся, мама даже не узнает!».

Взрослый со стороны наблюдает  за тем, как дети выходят из подобной ситуации. В конце задаются вопросы: 1. Вы любите кататься на машине? А ездить с чужими мамы разрешают?  А если дяденька даст порулить? А можно маленьким детям садиться за руль? А если маме не скажут, то сядете с незнакомцем? Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? «я с вами не хочу разговаривать».

«Пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: Дать представление профессий экскурсовода, повторить рабочие обязанности профессий: водителя ,продавца, официанта.

Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; 
рули;  Иллюстрации по дорожным знакам.

Игровые действия: Предлагаю детям обыграть ситуацию: «Мы пешеходы»

-Дети давайте вспомним кто такие пешеходы? (Пешеходы это едущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение). Дети давайте вспомним какие дорожные знаки существуют. (ответы детей)

-Молодцы дети! Давайте поиграем в игру, представим, что мы отправляемся с вами на экскурсию по городу. Нашей задачей будет: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Давайте распределим роли.

-Экскурсоводом у нас будет Вероника, водителями машин будет Саша, Оля продавец в магазине, Сережа будет работать в кафе, остальные будут следовать за экскурсоводом. Вы должны будете соблюдать ПДД.

1 Маршрут вы направляетесь в музей. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте соблюдая правила дорожного движение) Вероника ведет детей в музей «Музыкальных инструментов» знакомить с экспонатами дает краткую характеристику музыкальных инструментов.

2 Маршрут вы направляетесь в кафе. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора). (Задача водителя будет пропустить пешеходов, двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения). Сережа встречает гостей, предлагает разные угощения. Накрывает на стол.

3 Маршрут в магазин за сувенирами. ( Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, на определенный знак светофора, задача водителя двигаться по проезжей части, пропускать пешеходов в положенном месте). Дети следуют за экскурсоводом в магазин сувениров. Их встречает Оля. Она им предлагает разную продукцию. Продает товар.

Дети посетив 3 маршрута. Вворачиваются к автобусной остановке и ждут автобуса (Задача детей вести себя спокойна ожидая автобуса). Автобус подъезжает, дети, соблюдая, нормы правильного поведения в общественном транспорте садятся в автобус.

Молодцы дети Вы прошли все маршруты правильно.

-Что вам в этом помогло? (ответы детей)

-Правильно это дорожные знаки, светофор .

-Что случится, если не будет дорожных знаков.

- Что вам больше всего понравилось?

Вывод воспитателя: Дети в сюжетно ролевой игре показали, что хорошо ориентируются в правилах дорожного движения. Они на примере демонстрировали, что знают, как переходить дорогу, на какой цвет светофора. Переходили дорогу по зебре. Переходя дорогу, смотрели сначала на лево потом на права. Вероника показала свои лидерские качества. Она организовала безопасный путь до маршрутов, в этом ей помогали остальные дети. Водитель - Саша показал: хорошие знание по правилом движения. Пропускал пешеходов, ориентировался по знакам и сигналов светофора.

«В дом стучится незнакомец»

Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что не всегда красивый и весёлый человек может быть хорошим.

Оборудование: костюм сантехника.

Роли: незнакомец.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: вы остались дома одни – родители ещё не пришли с работы, вышли в магазин и т.д. И тут в дверь звонят. Вы смотрите в глазок и спрашиваете кто там.

Незнакомец представляется сантехником: «Я – сантехник. Откройте дверь. Трубы я пришел чинить. Надо воду перекрыть. А родители дома? Ну, ты можешь пустить меня и подождать их».

Детям предлагается выйти из конкретной ситуации.
После обыгрывания с детьми обсуждаются их действия:  А вы бы открыли дверь чужому? Может быть этот дядя вруном? А может быть он грабителем, а не сантехником? Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? – «мама моется в ванной, подождите».

Запомните! Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

«В гости к дорожным знакам»

Цель: закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Предварительная работа: познакомить детей с некоторыми дорожными знаками; познакомились с такими понятиями как: «Пешеходная зона», «Островок безопасности».

Оборудование: Игрушка Незнайки, изображения дорожных знаков, макет городской улицы.

Игровые действия:

К нам в группу приходит гость – Незнайка.

Незнайка: «Я уже взрослый и большой! Я пошёл в школу! И скоро-скоро буду всё знать! Но теперь мне придётся добираться до школы самостоятельно.

Ходить через пешеходный переход.…Но я не знаю значения дорожных знаков и вчера чуть не попал под колёса!»


- Ребята, давайте поможем, Незнайке. Но как мы можем это сделать?
Ответы детей.

- Правильно ребята, давайте расскажем Незнайке о тех дорожных знаках, которые помогут ему, не нарушая правил дорожного движения, добраться до школы. Дети вместе с Незнайкой прокладывают ему безопасный путь от дома до школы.

«Пассажиры»

Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения в общественно транспорте.

Предварительная работа: рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с профессией кондуктора; изготовление с детьми билетиков.

Оборудование: шапочка кондуктора; билетики; таблички остановок.

Роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Игровые действия:

Предлагаю разобрать ситуацию: детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

«Убери на место»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Оборудование: игрушки.

Ход. Предлагаю разобрать ситуацию: три медведя пригласили детей к себе в гости. А в их доме, пока никого не было, побывала Маша, которая навела в квартире полный беспорядок: все вещи разбросаны. Детям нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (убирают таблетки и шприцы в аптечки, гвозди и молоток в ящики для инструментов, ножи с вилками в кухонные шкафчики, иголки и булавки в коробки для рукоделия).

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить у детей умения правильно набирать номера спец.служб и называть точную информацию.

Оборудование: телефон, кукла Света.

Игровые действия: предлагаю разобрать ситуацию:

 Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. У групповой куклы Светы сильно заболел живот и детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала ребёнок набирает номер телефона и называет по порядку: фамилию, имя, адрес, возраст, жалобы.

«Пешеход»

Цель: закрепить  знания детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков.

Оборудование:

- набор дорожных знаков;

- пешеходные дорожки;

- накидки, обозначающие различные виды транспорта;

- иллюстрации по дорожным знакам.

Роли: водитель, кондуктор, пешеходы.

Игровые действия:

Предлагаю разобрать ситуацию: клоун приглашает детей в цирк, и они отправляются на автобусе. По дороге автобус сломался. Детям необходимо добраться до места назначения.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдая правила дорожного движения, объясняя клоуну, что может случиться, если их не соблюдать.

«Службы спасения»

Цель: закрепить  знания детей о службах спасения и их работе.

Предварительная работа: рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).

Оборудование:

- пешеходные дорожки;

- накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

Игровые действия:

Предлагаю разобрать ситуацию: поступил звонок о пожаре, в котором пострадали люди. Необходимо отправить на вызов специальные машины.

Задача детей: организовать выезд специального транспорта, спасение людей и их домов.

Игры - задания «Сюжетные картинки»

1.«Подбери игрушку Танюше»

 Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

 Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

 Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

2.«1,2,3, что может быть опасно — найди»

 Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

 Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

 Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

3.«Можно — нельзя»

 Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны

 Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.

 Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии  (подходить нельзя).

5.«Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

Материал: картинки

Ход игры:

Сообщить детям о том, что сегодня будем сравнивать предметы на картинках между собой и находить среди них те, какие светят и какие греют. На одном наборном полотне картинка- символ фонарик, а на втором – обогреватель. Объяснить , что они означают. У каждого ребёнка по две картинки. Предложить рассмотреть или поставить на наборе полотно, соотнеся их с картинками – символами. Объяснить свой выбор.

6.«Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Материал: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

 Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, повысилась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

7.«Так и не так».

Задачи: формировать умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки- с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Ход игры: Игра может  проводиться  как индивидуально, так и в подгруппе. Под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребёнка, под зелёную - неопасных (разрешённых).

Примерное содержание картинок:

Ребёнок сидит, читает, смотрит телевизор, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достаёт игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

8.«Убери на место».

Задачи: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки – предметы.

Ход игры:- на игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

- На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом во всей «квартире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей  интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"

Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"...

Игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.Задачи:учить рассказывать о своих личных впечатлен...