Конструирование "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Наталия Сергеевна Буйко

Работа кружка по конструированию. Тема "Мосты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx341.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Мосты»

(Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

  1.  учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;
  2.   развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
  3.   воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Форма организации: конструирование по образцу, конструирование по условию.

Материалы: демонстрационный материал (картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный материал (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей).

Оборудование: ноутбук, проектор.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование     компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в кабинет. Садятся за столы. На экране изображение дороги, замкнутой кольцом. В центре кольца дороги парк развлечений.

Воспитатель:

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.

Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Ребята, что бы вы хотели сегодня узнать нового? Где бы хотели оказаться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в парк развлечений. Но его окружает со всех сторон дорога. Как же нам попасть в парк? Вам в этом поможет загадка:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильнонужно построить мост. А хотите, я научу вас сегодня строить мост?

Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: Да.

На экране появляются изображения мостов.
Воспитатель:- А какие мосты бывают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, для пешехода как называется мост?

Дети: ответы детей.
Воспитатель:- Как называется мост для транспорта?
Дети: ответы детей.

Воспитатель:- А как называется мост для поездов?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода - это пешеходный мост.
Бывают для транспорта - это автомобильный мост. 
Бывают для поездов - это железнодорожный мост.
Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на доске.

Воспитатель:- А какие части есть у моста? 
Дети:- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.

Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.

Воспитатель: - А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на доске схему.

На доске появляется схема моста. И прямо на доске мы выстраиваем мост.hello_html_m58980bd4.png

Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

Дети: 4 кирпичика и 2 кубика

Воспитатель: - Два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

Дети: Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце.

Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.

Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на доску. Перед вами чертеж моста. Чем он отличается от того моста, который мы с вами только что построили. hello_html_56857372.png

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю ….. выйти и прокатить под мостом машину.

Дети убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий).

ВоспитательЯ предлагаю перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним.

Дети предлагают возможные варианты перестройки образца, а затем перестраивают мост.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и теперь наша машина сможет проехать под мостом. Но по нашей дороге появился грузовик.

Воспитатель выкатывает перед детьми большой грузовик.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить такой мост из наших модулей, чтобы под ним мог проехать наш грузовик.

Дети берут модули и выстраивают мост над грузовиком.

Воспитатель: У вас получился прекрасный мост. Давайте найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Давайте вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь, предлагаю отправиться в группу и построить мосты для других наших машин.


https://konspekta.net/studopediaru/baza19/2157913566596.files/image003.jpghttps://melkie.net/wp-content/uploads/2018/03/most-600x406.jpghttp://storage.tehocenka.ru/cache/1/8ZFHG3QJLLfY6bVwnIvX1ab-blNoSPRR.jpg?h=350&w=0&fit=contain&s=ecfca45761888adae97d486792fe5710https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/28/k_5a96633fa8373/460133_1.jpeghttps://myslide.ru/documents_3/b24ed24c911a21b3c31b36c1f6478e90/img10.jpg