Художественно-эстетическое развитие (аппликация) "Цветок Победы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Майстренко Анастасия Николаевна

К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников страшных военных событий 1941-1945 гг. Память о тех людях, которые вырвали эту победу ценой собственной жизни будет жить в сердцах еще многих последующих поколений.

Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим Ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день им главное знать, что все помнят про них, про их подвиг. А лучший знак внимания и уважения-это цветы. Красная гвоздика-символ знамени непобедимой Красной армии. Именно эти обычные на первый взгляд цветы несут в себе определенный смысл, являясь своебразным напоминаниемо молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

 для детей подготовительной группы

на тему: «Цветок победы»

                                    Подготовила воспитатель

Майстренко А.Н.

 

             

Санкт-Петербург, 2021г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

-способствовать формированию у детей уважительного отношения к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать в  детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;
  • воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и общую моторику;
  • учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-  развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;

- учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз, совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Используемая литература:

-С.В. Конкевич«Беседы с детьми о Великой Отечественной войне» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020;

-А.Ляпунова, Е. Ушакова «Дошкольникам о защитниках отечества» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021;

-Е.Р. Никитина «Великая Отечественная война»-ВАКО, 2020;

Логика образовательной деятельности:

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент

-Ребята, посмотрите, я нашла  письмо у себя на столе. Оно адресовано нашей группе (письмо сложено, как письма военных лет). 

-Давайте откроем его.

Воспитатель открывает письмо и читает стихотворение М. Познанской:

- В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник — День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам —

Бойцам, что мир несли в наш край!

Дети слушают и выполняют действия согласно тексту

Создание эмоционально положительного фона занятия

2. Сообщение темы и цели занятия

Слайд

1-2

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)

-Давайте рассмотрим письмо повнимательней, что мы видим на нем?( ответы детей)

-Мы с вами видим георгиевскую ленточку. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? 

-Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

-Какие цветы мы видим? (ответы детей)

-Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам  напоминает об этом  Великом  празднике. Именно такие цветы дарили  русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?(ответы детей)

-Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем.

Дети просматривают видео «День победы», отвечают на вопросы

Вызвать интерес и изучению нового материала

3. Активизация словаря детей

Слайд

3-8

Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

-А вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

-Ребята, как вы думаете, можно назвать солдата героем?(ответы детей)

Дети отвечают на вопросы

воспитателя

-«великий»

-«герой»

Дети слушают, рассуждают, обосновывают свою точку зрения.

Активизация словаря детей

Игра «Каким должен быть воин-солдат»

Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

- Ребята, какими характерными качествами должен обладать солдат?

 (ответы детей: смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

-Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Благодаря огромному мужеству и

готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. Дети:

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.

Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.

Частыми гостями были мальчишки и девчонки в военных госпиталях. Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети?(ответы детей)

Правильно, вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.

Дети называют качества, которыми должен обладать солдат

Активизировать процессы мышления,речь детей

Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. Дети.

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

-Молодцы ребята, вы знаете очень много пословиц и поговорок о воинской храбрости и силе.

Физкультминутка

«Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Выполняют упражнения

Снятие физического напряжения

4.Рассказ воспитателя

Слайд 9-11

Победа! В честь этого состоялся парад. Он проходил  в Москве на Красной площади.  Все цветы, которые цвели в этот момент были подарены победителям.

В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. Эти письма от родных и близких с фронта.

-Сегодня мы с вами изготовим такие же поздравительные письма-треугольники, которые будут переданы Ветеранам Отечественной Войны.

Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами. Дети приступают к изготовлению конвертов.

Дети слушают рассказ и вместе с воспитателем приходят к выводу о необходимости изготовить поздравительные открытки ветеранам ВОВ.

Закрепление знаний о ВОВ;

Изобразительная деятельность

Берем лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся часть бумаги вставляется, как клапан, внутрь треугольника.

Затем дети переходят к украшению открытки.

-Гвоздику с древних времен считают  цветком победы, она символ отваги, храбрости.   Из какого материала нам её сделать? Гвоздика  должна быть пышной, объемной. (дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага).

-Как  получить такой пышный бутон? (ответы детей)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько  раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. Потом срезать все четыре угла ножницами. Получится круг. Сложить круг пополам.  Слегка надрезать его по всему кругу от края к краю ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными  предметами.

- Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой, затем нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками). Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак

уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны.

Совместное обсуждение работы с детьми.

Дети выполняют задание.

Развитие соответствующих умений в данном виде деятельности

Пальчиковая гимнастика

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

Выполняют упражнения

Снятие физического напряжения

Подведение итога занятия

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют ветеранов?

   Что было интересным на занятии?

   Что было сложного?

   Оцените свои работы?

   Что хотелось бы повторить?

Дети отвечают на вопросы

Оценка результативности работы детей на занятии

Выставка получившихся работ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Технологическая карта ООД (Занятия) художественно-эстетическое развитие Аппликация"Цветок для мамы"

Конспект ООД в группе раннего возраста аппликация « Цветы для мамы» Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта,  изготовление подарка маме – совместная аппликац...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...