Конспект ООД по ФЭМП Для детей средней группы «Помощники Ивана – царевича»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергеева Т.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью инновационных технологий  в совместной игровой деятельности с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять счёт в пределах 5 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления о числовом ряде. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умения продолжать ряд,  составленный  из фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; мелкой моторики и координации движений рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща. Помогать всем, кто попал в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx727.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» г. Цимлянска

Конспект ООД по ФЭМП

Для детей

средней группы

«Помощники Ивана – царевича»

                                          Подготовила: воспитатель Сергеева Т.Н.

Февраль 2020 г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с помощью инновационных технологий  в совместной игровой деятельности с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять счёт в пределах 5 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления о числовом ряде. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закреплять умения продолжать ряд,  составленный  из фигур. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; мелкой моторики и координации движений рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща. Помогать всем, кто попал в беду.

Материал к занятию:

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, наборы цифр от 1 до 5, геометрические фигуры, «кочки» с цифрами от 1 до 5, «геоборт» 6 шт., избушка.

Ход занятия:

Воспитатель: А начну нашу игру со сказки. Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну, и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених, Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к болоту. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти нужно в прямом порядке. От 1 до 5. Призадумался Иван-царевич. Цифры то он не учил. Что ему делать ребята? Поможем ему?

(Дети шагают по кочкам, считают).

Воспитатель: Молодцы! Помогли царевичу перебраться через болото. А впереди дороги нет. А впереди большой овраг. Дороги нет, не пройти. Нужно вернуться, и опять перейти через болото. Но теперь нужно идти в обратном порядке. От 5 до 1.

(Дети шагают по кочкам, считают в обратном порядке).

Воспитатель: Хорошо у Ивана-царевича лошадь умная была, ждала своего хозяина. Сел Иван-царевич на своего верного коня, и отправился дальше.

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом. Избушка отвечает: Повернусь, если выполнишь моё задание.

Нужно назвать, что растёт на моей поляне, сосчитать и выбрать нужные цифры.

Сначала выбираете карточку на полянке, а потом берёте карточку с нужной цифрой.

(Дети считают, подбирают необходимые цифры).

Воспитатель: Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить, найдёшь свою царевну».

(Воспитатель на некоторое время, до 10 секунд показывает карту)

(Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено).

- В левом верхнем углу красный  квадрат, в центре синий круг, в левом нижнем углу жёлтый треугольник, в правом нижнем углу зелёный треугольник.

Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше. Приехал Иван-царевич к замку.  Замок охраняют стражники. Идём тихо, на цыпочках, чтобы они нас не заметили.

На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок всё ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе гуськом надо идти!

Воспитатель: Ну вот,  стало просторнее, встаём, оглядываемся вокруг.

Надо  Ивану – царевичу выложить путь дальше с помощью геометрических фигур.

«Продолжи дорожку»

(Детям даётся карточка, на которой выложены фигуры, они должны продолжить рисунок).

Воспитатель: Шёл Иван-царевич, шёл и заблудился.

Нужно сесть и подумать, куда идти Ивану-царевичу дальше. И надумал

Иван-царевич сделать  дорожку, которая приведёт его к царевне. Нарисовал образцы. А вы по этим образцам сделайте дорожки  (показывает игру математический планшет со схемой дорожек, дети выкладывают их резиночками).

Воспитатель: Ребята! Дорожка привела Ивана-царевича к двери, за которой спрятана царевна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посадил Иван – царевич царевну на своего коня и увёз к себе в королевство.

Кому сегодня мы помогали?

Кому было трудно выполнять задание?

Какое задание оказалось трудным?

А какое задания было легким?

А какое задание понравилось больше всего?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Вы правильно выполнили задания, и помогли Ивану-царевичу найти и освободить свою невесту и он оставил вам награду.

https://cdn2.imgbb.ru/community/143/1430521/201609/a7658a93a485a7b796f933d24d45e4c5.jpg

https://cdn2.imgbb.ru/community/143/1430521/201609/a7658a93a485a7b796f933d24d45e4c5.jpg

https://i.pinimg.com/736x/59/31/90/5931909051a53cfd7b8b831aa5f90b25--subtraction-activities-activities-for-kids.jpghttps://i.pinimg.com/736x/59/31/90/5931909051a53cfd7b8b831aa5f90b25--subtraction-activities-activities-for-kids.jpg

https://i.pinimg.com/736x/59/31/90/5931909051a53cfd7b8b831aa5f90b25--subtraction-activities-activities-for-kids.jpghttps://i.pinimg.com/736x/59/31/90/5931909051a53cfd7b8b831aa5f90b25--subtraction-activities-activities-for-kids.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

https://cs6.livemaster.ru/storage/f3/30/d9f4c8ebe8d720b808ba903d16kf.jpg

1

2

3

4

5

1

1

2

3

4

5

2

 https://img2.freepng.ru/20180619/sre/kisspng-plate-palace-of-versailles-saucer-platter-table-se-golden-plate-5b28fadfbfe7e4.2090179415294123197861.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»

«Помощники».Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Му...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Помощники мастера" с использованием ИКТ

Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки».

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...

Конспект досуга для детей старшей группы «Помощники Снеговика» (конструирование из бумаги)

У Дедушки Мороза  есть хороший друг Снеговик.  Дед Мороз  поручил Снеговику, доставить всем ребятам новогодние подарки, но одному ему будет не легко, он не справиться. Снеговику нужны п...