Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андрющенко Анна Васильевна

 «Помощники».

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 

Цели деятельности педагога: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, воспитывать желание оказывать помощь людям, воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких людях, воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует. 

Материалы и оборудование: бумажные фигурки мужчины, женщины, цветок со съемными лепестками, картинки с изображением кухонной утвари, инструментов

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Ванюша!  Здравствуй Ванюша!

 

Кукла: Да, вы заняты были, ну я и поиграл немножко.

 

Воспитатель показывает корзинку с картинками, на картинках изображены предметы кухонной утвари и инструменты. (Вместо картинок можно взять реальные предметы)

 

Воспитатель: Ты, Ванюша, не поиграл, а взял вещи, которые тебе не принадлежат. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи.

 

Дети: Взрослых!

 

Воспитатель: Да, это вещи мамы  и папы. Давайте поможем Ванюше, наведем порядок и разложим вещи по местам, но для начала мы узнаем какие вещи папины,  какие мамины.

 

Игра «Чьё это?»

На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому, принадлежит предмет нарисованный на картинке.

 

Воспитатель: Вот видишь, Ванюша, дети все разложили по местам, мамочке – мамины вещи, папочке – папины. И больше без спроса не бери их вещи. 

 

Кукла: Спасибо, больше без спроса не возьму!

 

Воспитатель выбирает на столе картинку с изображением молотка.

 

Воспитатель: Поможем папе, поработаем немного молотком!?

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Молоточком я стучу         (кулачком о кулачок)

Дом построить я хочу      (соединяем пальчики поочередно)

Строю я высокий дом!     (поняли руки вверх)

Буду жить я в доме том!  (хлопки над головой)

 

Воспитатель: Мы справились с заданием! Это значит, что мы настоящие помощники! А чем ещё мы можем помочь папе?

 

Проводится игра:  «Мамины помощники, папины помощники»

Два цветка со съемными лепестками. В середине цветков картинки с изображением мужчины и женщины.

Воспитатель показывает детям лепестки одного цвета и говорит, что это папины домашние дела, которые мы можем выполнить вместе с папой, помочь папе. Дети по очереди называют обязанности папы, прикрепляя лепестки к центру цветка. Когда «папин» цветок будет собран, нужно вспомнить мамины дела и таким же образом собрать «мамин» цветок.

 

Воспитатель: Папе помогали? Давайте споем песенку, про то, как мы маме помогали! (Звучит фонограмма «Помощники»)

«Помощники»
Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим

Веник в руки взяли

Дружно подметали.

Вот так, хорошо

Маме помогали.

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Все скорей уберем.

И на место сложим.

Мы платочки взяли

Весело стирали –

Вот так, хорошо

Маме помогали  

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим.

На окне цветочки

Дружно поливаем.

Вот так, хорошо

Маме помогали.

 

Рефлексия:

- Кого мы сегодня встретили?

- Чем помогли Ванюше?

- Как помогали папе?

- Как помогали маме?

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект НОД

во второй младшей группе

 «Помощники»

Воспитатель  МБДОУ № 1

Андрющенко А. В.

г. Невинномыск

 «Помощники».

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, воспитывать желание оказывать помощь людям, воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких людях, воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности. 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует.  

Материалы и оборудование: бумажные фигурки мужчины, женщины, цветок со съемными лепестками, картинки с изображением кухонной утвари, инструментов

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Ванюша!  Здравствуй Ванюша!

Кукла: Да, вы заняты были, ну я и поиграл немножко.

Воспитатель показывает корзинку с картинками, на картинках изображены предметы кухонной утвари и инструменты. (Вместо картинок можно взять реальные предметы)

Воспитатель: Ты, Ванюша, не поиграл, а взял вещи, которые тебе не принадлежат. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи.

Дети: Взрослых!

Воспитатель: Да, это вещи мамы  и папы. Давайте поможем Ванюше, наведем порядок и разложим вещи по местам, но для начала мы узнаем какие вещи папины,  какие мамины.

Игра «Чьё это?»

На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому, принадлежит предмет нарисованный на картинке.

Воспитатель: Вот видишь, Ванюша, дети все разложили по местам, мамочке – мамины вещи, папочке – папины. И больше без спроса не бери их вещи.  

Кукла: Спасибо, больше без спроса не возьму!

Воспитатель выбирает на столе картинку с изображением молотка.

Воспитатель: Поможем папе, поработаем немного молотком!?

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу         (кулачком о кулачок)

Дом построить я хочу      (соединяем пальчики поочередно)

Строю я высокий дом!     (поняли руки вверх)

Буду жить я в доме том!  (хлопки над головой)

Воспитатель: Мы справились с заданием! Это значит, что мы настоящие помощники! А чем ещё мы можем помочь папе?

Проводится игра:  «Мамины помощники, папины помощники»

Два цветка со съемными лепестками. В середине цветков картинки с изображением мужчины и женщины.

Воспитатель показывает детям лепестки одного цвета и говорит, что это папины домашние дела, которые мы можем выполнить вместе с папой, помочь папе. Дети по очереди называют обязанности папы, прикрепляя лепестки к центру цветка. Когда «папин» цветок будет собран, нужно вспомнить мамины дела и таким же образом собрать «мамин» цветок.

Воспитатель: Папе помогали? Давайте споем песенку, про то, как мы маме помогали! (Звучит фонограмма «Помощники»)

«Помощники»
Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим

Веник в руки взяли

Дружно подметали.

Вот так, хорошо

Маме помогали.

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Все скорей уберем.

И на место сложим.

Мы платочки взяли

Весело стирали –

Вот так, хорошо

Маме помогали  

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим.

На окне цветочки

Дружно поливаем.

Вот так, хорошо

Маме помогали.

Рефлексия:

- Кого мы сегодня встретили?

- Чем помогли Ванюше?

- Как помогали папе?

- Как помогали маме?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "ПОМОЩНИКИ"

НОД во второй младшей группеИнтеграционное занятие (лепка)Тема «Помощники»Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, воспитывать положительное отношение к труду взрослых .Задачи:Ø Обучающ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе«Помощники зайчонка»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощники для зайчика»

Конспект  занятия  во второй младшей группе «Помощники для зайчика»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Помощники зайца»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Помощники»

Занятие проходит в форме путешествия по лесу, в котором дети помогают добрыми делами, встретившимся на пути героям занятия. Занятие направлено на формирование  у детей элементарных представлений ...