Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Усенко Ольга Александровна

Конспект 

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

«Помощники зайчонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП

во второй младшей группе

«Помощники зайчонка»

Подготовила:

воспитатель Усенко О.А.

2017 год

Цель:

- Учить узнавать и называть куб, круг.

- Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

- Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Виды деятельности:

- Игровая                                                                                                                                                             - Коммуникативная.                                                                                                                                   - Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:                                                                                                                           - Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.                                                                                                           - Рассматривание одного предмета из множества.                                                                                    - Игра«Найди в группе что то круглое»

Задачи:                                                                                                                                                       - Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.                                                                                                                                                             - Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.                                                                                                                                                         - Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.                               - Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:                                                                                                                             - Развивать слуховое и зрительное внимание.                                                                                      - Развивать речь, наблюдательность.                                                                                                     - Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                        - Воспитывать желание трудиться.

Оборудование и материалы:                                                                                                                  - Мягкая игрушка Зайчик.                                                                                                                      - Кубики большие и маленькие.                                                                                                               - 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.                                                                                         - Коробки красная, и жёлтая.                                                                                                                    - Блоки Дьенеша.                                                                                                                                     - Небольшой мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, Зайчик, но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Дети ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой кто это? (Зайчик). Да ребята, это Зайчик давайте позовём его с нами играть.

Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.

Заинька, зайка серенький зайка

Зайка трусишка, деток боишься.

Основная часть:

1) Игра – задание «Разложи кубики».

Ребята, вы любите играть с кубиками - (да, и Зайчик очень любит играть с кубиками он принёс для нас кубики. Ну где он их оставил? Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.

Первая кладу по кубику в каждую коробку сопровождая действия речью.

Посмотрите это коробка большая в неё мы положим большие кубики, а эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Ну вот мы и помогли Зайке собрать кубики. Посмотрите на свои кубики покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Зайчик вам сказал спасибо!

2) Игра – задание (Разложи по цвету).

На столе разложены блоки Дьенеша (круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цвета). На столе две коробки жёлтая и красная.

Воспитатель: Ребята Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много, а на столе? (одна).

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит. (наши ладошки ушки)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

3) Игра «Волшебный мешочек».

Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем что там лежит.

Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.

Заключительная часть:

Прощание с Зайчиком.

Ребята, Зайчик очень доволен, тем что вы помогли разложить все кубики. Он вам сказал большое спасибо. А давайте посмотрим что это в корзине он принёс. Посмотрите это гостинцы (в корзине яблоки). Ребята, а сколько тут яблок? (много).

Ребята, а давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл, (дети, мы не хотим чтобы Зайка уходил, давайте его попросим чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и ее помощники"

К конспекту прилагается мультимедийная презентация. Программное содержание: 1. Учить детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов (в пределах 1-3). 2. Упражнять в определении того, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"

Конспект занятия  во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...