Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и ее помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

К конспекту прилагается мультимедийная презентация. Программное содержание: 1. Учить детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов (в пределах 1-3). 2. Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложенияи приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_femp_vo_vtoroy_mladshey.docx16.68 КБ
Файл prezentatsiya_nasekomye_matem.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: игровая.

Тема: «Маша и ее помощники».

Цель: формирование у детей математических представлений.

Программное содержание:

  1. Учить детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов (в пределах 1-3).
  2. Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.
  3. Развивать память, логическое мышление, речь.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
  5. Активизация словаря: столько-сколько, больше, меньше, поровну.

Индивидуальная работа: в ходе НОД индивидуально проговаривать вопрос или задание повторно.

Предварительная работа: просмотр м/ф. «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка Маша, мягкие диски с изображением цветов; карточки с 2 полосками, тарелочки, предметные картинки (цветы – 4 шт., бабочки – 5 шт.) на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности (15 мин.).

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Игра «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

1 часть.

Воспитатель: - Кто это? Ребята, подождите, я пойду, посмотрю (достает игрушку Машу).

- Ребята, посмотрите. Вы знаете кто это?

Дети: Маша.

Воспитатель: - Правильно, к нам в гости пришла Маша. Она говорит, что хочет помочь Мишке по хозяйству, но ей без нас не справиться. Ну что, ребята, поможем Маше?

Дети: да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся все вместе на полянку.

Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ, топ-топ. (Слайд №2)

(звучит музыка, на ковре лежат мягкие диски с изображением цветов - полянка)

Воспитатель: - Посмотрите, как много на полянке выросло цветов. Сейчас каждый выберет себе свой цветочек и аккуратно присядет на него. А еще на полянке живут разные насекомые. Сколько мы встретим насекомых, столько и выполним движений. (Слайд №3)

- Вот ползет божья коровка. Маша, хлопни в ладоши столько раз, сколько божьих коровок на экране.                (Слайд №4)

- Прилетели стрекозы. Матвей, топни ногой столько раз, сколько стрекоз.                (Слайд №5)

- И бабочки прилетели. Соня, прыгни вверх столько раз, сколько бабочек.                (Слайд №6)

- Приползли жуки. Данил, нагнись вперед столько раз, сколько жуков.                (Слайд №7)

- Прискакали кузнечики. Кристина, сделай «пружинку» столько раз, сколько кузнечиков. (Слайд №8)

- Приползли муравьи на полянку. Коля, покружись столько раз, сколько муравьев.

- Ребята, сколько мы выполнили движений?

Дети: выполнили столько движений, сколько было насекомых.

2 часть. (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: - Маша хочет сделать для Мишки сюрприз – посадить цветы. Присаживайтесь на стульчики. (Слайд №9)  У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Мы посадим цветы на нижнюю полоску – грядку. Положите на нижнюю полоску все цветы, слева направо. К нашим цветочкам прилетели бабочки. На верхнюю полоску положите столько бабочек, сколько цветов на нижней полоске, один над одним. (Воспитатель одновременно с детьми раскладывает картинки на наборном полотне)

- Сколько положили бабочек?

- Положите еще одну бабочку на верхнюю полоску. Чего больше, бабочек или цветов? Чего меньше?

Дети: бабочек больше, чем цветов. Цветов меньше, чем бабочек.

Воспитатель: - Ребята, соберите все цветы и всех бабочек обратно в тарелочки и принесите ко мне.

- Встаньте в круг.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Присесть)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Встать, помахать руками – «крылышками»)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: - Полетели бабочки и сели на полянку.

3 часть.

Воспитатель: - Маша знает, что Миша очень любит мед. Ребята, как вы думаете, откуда берется мед? (Пчелы перерабатывают в мед нектар, который они собирают с цветов растений)  (Слайд №10)

- Посмотрите на экран. Кто это? (пчелы) Что еще изображено на картинке? (ведерки с медом). Всем пчелам достанется по ведерку? Поровну ли пчел и ведерок? (индивидуальные ответы детей) Как проверить? Нужно каждую пчелку поставить рядом с ведерком.   (Слайд №11)

- Поровну пчел и ведерок?

Дети: нет.

Воспитатель: - Чего больше, ведерок или пчел? Чего меньше? (ответы детей)

Воспитатель: - Сколько должно прилететь пчел, чтобы ведерок и пчел стало поровну?

Дети: нужно, чтобы прилетела еще одна пчела.   (Слайд №12)

Воспитатель: - Правильно. Смотрите, вот она прилетела. Теперь их стало сколько?

Дети: поровну.

Воспитатель: Мед можно просто есть, а еще что делают с медом? (ответы детей) Еще мед добавляют в чай. Маша хочет устроить Мишке чаепитие.   (Слайд №13)  Посмотрите, что стоит на столе. (блюдца и чашки). Хватит ли чашек к блюдцам? Их поровну? (индивидуальные ответы детей) Нужно к каждому блюдцу поставить по чашке.  (Слайд №14)

- Хватило ли блюдец?

Дети: нет, не хватило.

Воспитатель: - Больше (меньше) блюдец или чашек? Сколько надо добавить блюдец, чтобы блюдец и чашек было поровну? (одну)    (Слайд №15)  

- Добавили одно блюдце. Поровну ли теперь чашек и блюдец?

Дети: поровну.

Итог:

Воспитатель: - Маша говорит вам спасибо, ребята, за то, что вы помогли сделать для Мишки сюрприз. А как мы помогли Маше? Вам понравилось помогать?

- Маше уже пора идти. Что мы скажем Маше? (до свидания, приходи еще к нам в гости)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маша и ее помощники» Воспитатель: Максимовская Татьяна Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе«Помощники зайчонка»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Колобок и помощники»

Подготовила воспитатель Кулакова Татьяна НиколаевнаЗадачи:  - продолжать развивать умение разминать пластилин и скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;- учить находит...