Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и ее помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
К конспекту прилагается мультимедийная презентация. Программное содержание: 1. Учить детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов (в пределах 1-3). 2. Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложенияи приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_femp_vo_vtoroy_mladshey.docx | 16.68 КБ |
prezentatsiya_nasekomye_matem.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: игровая.
Тема: «Маша и ее помощники».
Цель: формирование у детей математических представлений.
Программное содержание:
- Учить детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов (в пределах 1-3).
- Упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.
- Развивать память, логическое мышление, речь.
- Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
- Активизация словаря: столько-сколько, больше, меньше, поровну.
Индивидуальная работа: в ходе НОД индивидуально проговаривать вопрос или задание повторно.
Предварительная работа: просмотр м/ф. «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка Маша, мягкие диски с изображением цветов; карточки с 2 полосками, тарелочки, предметные картинки (цветы – 4 шт., бабочки – 5 шт.) на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности (15 мин.).
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Игра «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
1 часть.
Воспитатель: - Кто это? Ребята, подождите, я пойду, посмотрю (достает игрушку Машу).
- Ребята, посмотрите. Вы знаете кто это?
Дети: Маша.
Воспитатель: - Правильно, к нам в гости пришла Маша. Она говорит, что хочет помочь Мишке по хозяйству, но ей без нас не справиться. Ну что, ребята, поможем Маше?
Дети: да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся все вместе на полянку.
Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ, топ-топ. (Слайд №2)
(звучит музыка, на ковре лежат мягкие диски с изображением цветов - полянка)
Воспитатель: - Посмотрите, как много на полянке выросло цветов. Сейчас каждый выберет себе свой цветочек и аккуратно присядет на него. А еще на полянке живут разные насекомые. Сколько мы встретим насекомых, столько и выполним движений. (Слайд №3)
- Вот ползет божья коровка. Маша, хлопни в ладоши столько раз, сколько божьих коровок на экране. (Слайд №4)
- Прилетели стрекозы. Матвей, топни ногой столько раз, сколько стрекоз. (Слайд №5)
- И бабочки прилетели. Соня, прыгни вверх столько раз, сколько бабочек. (Слайд №6)
- Приползли жуки. Данил, нагнись вперед столько раз, сколько жуков. (Слайд №7)
- Прискакали кузнечики. Кристина, сделай «пружинку» столько раз, сколько кузнечиков. (Слайд №8)
- Приползли муравьи на полянку. Коля, покружись столько раз, сколько муравьев.
- Ребята, сколько мы выполнили движений?
Дети: выполнили столько движений, сколько было насекомых.
2 часть. (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: - Маша хочет сделать для Мишки сюрприз – посадить цветы. Присаживайтесь на стульчики. (Слайд №9) У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Мы посадим цветы на нижнюю полоску – грядку. Положите на нижнюю полоску все цветы, слева направо. К нашим цветочкам прилетели бабочки. На верхнюю полоску положите столько бабочек, сколько цветов на нижней полоске, один над одним. (Воспитатель одновременно с детьми раскладывает картинки на наборном полотне)
- Сколько положили бабочек?
- Положите еще одну бабочку на верхнюю полоску. Чего больше, бабочек или цветов? Чего меньше?
Дети: бабочек больше, чем цветов. Цветов меньше, чем бабочек.
Воспитатель: - Ребята, соберите все цветы и всех бабочек обратно в тарелочки и принесите ко мне.
- Встаньте в круг.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Присесть)
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Встать, помахать руками – «крылышками»)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: - Полетели бабочки и сели на полянку.
3 часть.
Воспитатель: - Маша знает, что Миша очень любит мед. Ребята, как вы думаете, откуда берется мед? (Пчелы перерабатывают в мед нектар, который они собирают с цветов растений) (Слайд №10)
- Посмотрите на экран. Кто это? (пчелы) Что еще изображено на картинке? (ведерки с медом). Всем пчелам достанется по ведерку? Поровну ли пчел и ведерок? (индивидуальные ответы детей) Как проверить? Нужно каждую пчелку поставить рядом с ведерком. (Слайд №11)
- Поровну пчел и ведерок?
Дети: нет.
Воспитатель: - Чего больше, ведерок или пчел? Чего меньше? (ответы детей)
Воспитатель: - Сколько должно прилететь пчел, чтобы ведерок и пчел стало поровну?
Дети: нужно, чтобы прилетела еще одна пчела. (Слайд №12)
Воспитатель: - Правильно. Смотрите, вот она прилетела. Теперь их стало сколько?
Дети: поровну.
Воспитатель: Мед можно просто есть, а еще что делают с медом? (ответы детей) Еще мед добавляют в чай. Маша хочет устроить Мишке чаепитие. (Слайд №13) Посмотрите, что стоит на столе. (блюдца и чашки). Хватит ли чашек к блюдцам? Их поровну? (индивидуальные ответы детей) Нужно к каждому блюдцу поставить по чашке. (Слайд №14)
- Хватило ли блюдец?
Дети: нет, не хватило.
Воспитатель: - Больше (меньше) блюдец или чашек? Сколько надо добавить блюдец, чтобы блюдец и чашек было поровну? (одну) (Слайд №15)
- Добавили одно блюдце. Поровну ли теперь чашек и блюдец?
Дети: поровну.
Итог:
Воспитатель: - Маша говорит вам спасибо, ребята, за то, что вы помогли сделать для Мишки сюрприз. А как мы помогли Маше? Вам понравилось помогать?
- Маше уже пора идти. Что мы скажем Маше? (до свидания, приходи еще к нам в гости)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помощники зайчонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПво второй младшей группе«Помощники зайчонка»...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Колобок и помощники»
Подготовила воспитатель Кулакова Татьяна НиколаевнаЗадачи: - продолжать развивать умение разминать пластилин и скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;- учить находит...