ТРИЗ – игры с Лего - конструктором
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Программа ТРИЗ для дошкольников - это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий - ключ к творческому мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_triz.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

ТРИЗ – игры с Лего конструктором

Игры для развития образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую – либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого – либо объекта. Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков. Педагог берет 1 кубик. 

- На что он может быть похож?  

Передает ребенку, он берет второй кубик, соединяет так, как хочет. 

- На что теперь стало похоже? 

Дальше передаем объект  и присоединяем  3, 4, 5… кубик, соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

 Игры для развития диалектического мышления

 «Да – нет» 

Одному игроку необходимо построить объект, а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

«Упражнения на продолжение ряда»

Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап – каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап – каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап – каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

«Поиск недостающей фигуры»

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Комбинаторика

«Светофор»

 Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться –кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять, чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги»

 Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Классификация

«Выдели похожие – классификация по одному свойству»

 Педагог показывает детям набор деталей. Затем дети выделяют фигуры похожие по одному признаку.

Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1.  Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2.  Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3.  Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4.   Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

«Найди закономерность»

 Игра направлена на формирование умения понимать и устанавливать закономерности в линейном ряду.

Внимательно рассматриваем картинки и заполняем, пустую клетку, не нарушая закономерности.

«Волшебные предметы»

С героями приключенческих книг и фильмов постоянно случаются всякие невероятные истории. Они попадают в очень сложные, порой безвыходные ситуации.

Предложите ребенку придумать, какой волшебный предмет или удивительный прибор он бы хотел подарить герою книги или фильма, чтобы тому легче было справиться с неприятностями. Какими свойствами этот предмет должен обладать, как может выглядеть. Пусть ребёнок придумает и построит этого волшебного «помощника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Триз-игры с лего конструктором

ТРИЗ-игры с лего конструктором...

Дидактические игры из "Лего" конструктора.

Дидактические игры из Лего конструктора являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и ...

Дидактические игры с лего-конструктором

Дидактические игры с лего конструктором.Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные приро...

Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей

Статья для родителей. Как увлечь ребенка конструированием....

Дидактические игры с Лего конструктором.

Младшая группаПо методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые п...

ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )

ТРИЗ-игры с Лего конструктором(    игры для развитие образного мышления )...