Технологическая карта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Апалько Юлия Станиславовна

Тема: «Дом» (конструирование по цветной схеме)

Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу.

Образовательные:

ü  Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

ü  учить детей соблюдать симметрию, выделять форму предмета, величину, пропорции строений.

ü  Познакомить с профессией архитектор.

ü  Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

ü  Продолжить учить детей анализировать постройки.

ü  Закреплять знания детей о названии строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора;

ü  упражнять детей в строительстве различных домов, учить конструировать по схеме, замыслу;

Развивающие:

ü  Развивать интерес детей к деятельности, на потребность в совершенствовании и творчестве.

ü  развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;

ü  формировать инициативу, конструкторские навыки.

ü  продолжить развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, воображение.

Воспитательные: 

ü  Воспитывать самостоятельно находить решения в создании конструкции простых домов.

ü  Воспитывать трудолюбие.

Формироватьуважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._doma.docx1020.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 2

  1. Тема недели: «Я выросту здоровым»

Тема, форма проведения

Тема: «Дом» (конструирование по цветной схеме)

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Цели, задачи

Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу.

Образовательные:

  • Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
  • учить детей соблюдать симметрию, выделять форму предмета, величину, пропорции строений.
  • Познакомить с профессией архитектор.
  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  • Продолжить учить детей анализировать постройки.
  • Закреплять знания детей о названии строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора;
  • упражнять детей в строительстве различных домов, учить конструировать по схеме, замыслу;

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к деятельности, на потребность в совершенствовании и творчестве.
  • развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
  • формировать инициативу, конструкторские навыки.
  • продолжить развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, воображение.

Воспитательные:  

  • Воспитывать самостоятельно находить решения в создании конструкции простых домов.
  • Воспитывать трудолюбие.
  • Формироватьуважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Ресурсы

1.Фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов, схема.

2.Конструктор: крупный напольный, мелкий деревянный, конструктор Полесье.

Этапы работы

1 этап – мотивация детей на совместную деятельность.

2 этап – основная практическая

3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия.

Планируемый результат

1. Обращение к детям: Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, какой ваш дом. (высокий, многоэтажный, с крыщей, окнами и т.д) Необходимо обязательно назвать, из чего сделан дом и сколько в нем этажей. Из каких частей он состоит?

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» (Крыша, чтобы было сухо и т.д)

-Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план –схему будущего дома, строители строят дом строго по этому плану.

Сегодня пришло письмо от жителей Цветочного города. Они обратились к нам с просьбой – построить им дома по схемам, которые придумал Незнайка. Поможем Жителям цветочного города?

Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Приложение

Задание построй по схеме «Дом»

(Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют из предложенных деталей.   (приложение)

- Какие вы использовали детали?

- Какие у вас получились дома? (маленькие, одинаковые и неинтересные)

- Как вы думаете друзья Незнайки будут рады?

- Предлагаю не расстраивать жителей цветочного города и построить для них новые дома. Согласны?

Перед детьми вывешивается схема со знаками-символами.  Они напоминают детям о главных правилах архитектуры – строить аккуратно, прочно, точно по чертежу и красиво, оригинально. (Приложение)

2. Выполнение практического задания:(распределение конструктора выбирает воспитатель и раздает каждому ребенку по одной детали того конструктора из которого они будут строить.)

Дети строят по схеме, (распределяет воспитатель).

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель наблюдает и корректирует работу детей: дает советы по строительству.

Видео Физкультминутка.

3. Анализ работ.Дети проводят анализ собственных построек (возможно использование алгоритма анализа построек)

- Посмотрите, как много интересных домов у вас получилось!

- Расскажите о своем доме, который построили:

- Какого размера ваш дом?

- Какие детали использовали?

- Из чего он состоит?

- Что в нем необычного?

- Вы хотели бы жить в нем? (Ответы, рассказы детей).

4. Рефлексия:

  • Что нового узнали?
  • Ребята, чем мы сегодня занимались?
  • Что вы сегодня изготовляли?
  • Какие трудности у вас были при постройке?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

Вызвать желание сделать постройку

Дети делают вывод о том, что дома бывают разные – большие и маленькие, низкие и высокие, но у всех есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.

У детей формируется умение строить по схеме.

Дети распределяются на группы по два человека.

Дети могут планировать собственную деятельность.Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.

Проявляют самостоятельность при конструировании объекта.

Называют детали конструктора.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.

Дети описывают свои постройки.

Дети анализируют собственную деятельность.

Литература

Людмила Викторовна Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические. рекомендации. Для детей 2-7 лет. Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду».

интернет ресурсы

Приложение:

«Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Простые схемы, по которым они строили домики. Эти схемы были расчленённые, т.е. разделённые на отдельные части, элементы <Рисунок1>.

детям предлагаются нерасчленённые схемы <Рисунок2>. На листочке изображены только контуры домов. Детям предстоит решить, из каких деталей нашего набора можно построить такие домики? Детям разрешается работать так, как им удобнее, самим выбрать способ использования учебных материалов. Дети исследовали материалы поодиночке и вместе с товарищами. Кто-то решил сначала расчленить контурные схемы, а потом сделать по ним постройки. Кто-то всё проверяет сразу на месте. Т.е. подбирает детали и строит, а потом, глядя на готовую постройку, делит контурную схему на отдельные элементы. А вот ещё вариант - расчленить схему и построить. Затем, если это необходимо, внести поправки в схему.

перед детьми на доске на каждом занятии вывешивается схема со знаками-символами. Всего их на схеме четыре и они напоминают детям о главных правилах архитектуры – строить аккуратно, прочно, точно по чертежу и красиво, оригинально. Она служит хорошим механизмом защиты ребёнку от собственных ошибок<Рисунок3>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...