Развитие способностей ребенка с помощью оригами
статья по конструированию, ручному труду

Чернышева Инна Игоревна

Оригами – прекрасное средство для развития различных способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sposobnostey_rebenka_s_pomoshchyu_origami.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чернышева Инна Игоревна – воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №123»

Развитие способностей ребенка с помощью оригами.

Кто из нас в детстве не любил мастерить поделки из бумаги!

Бумажные кораблики, которые мы, дети, пускали в плавание по разливающимся весной ручьям, крылатые самолетики, улетающие порой очень далеко, красивые цветы, сделанные из цветной бумаги…

Все это, вероятно, знакомо каждому из нас.

А родина этих бумажных поделок – Япония, и именно там зародилось искусство оригами. В переводе с японского «ори» означает сложенный, а «ками» - бумага. Оригами уходит корнями в древние времена и насчитывает более тысячи лет (VIII в. н.э.).

Дети очень любят что-то мастерить из бумаги, и надо отметить, что это – увлекательное и интересное занятие. Оно подходит для детей как самых младших, так и старших групп.

Из бумаги можно сделать птиц (цыплят, журавликов, голубей),

Многочисленных животных (кошек, собачек, зайчиков, слоников), цветы (лилии, тюльпаны, кувшинки), разнообразные предметы (вазы, машины, дома, лодки, пароходы). Простор для фантазии тут поистине неисчерпаем.

Оригами – прекрасное средство для развития различных способностей ребенка.

Это и творческое воображение; развитие математических способностей; мелкую моторику рук; логического мышления, а также способствует созданию игровых ситуаций и т.д.

  1. Развитие внимания. Когда мастерит фигурку, то все его внимание сосредоточено на этом процессе, иначе фигурка не получится или выйдет плохо.
  2. Развитие математических способностей происходит при знакомстве детей с основными геометрическими понятиями и фигурами: диагональю, квадратом, треугольником, трапецией и т.д., которые широко используются в оригами.
  3. Оригами также развивает у детей пространственное воображение, когда дети, создавая поделки, мысленно представляют ее в готовом виде.
  4. Развитие памяти и логического мышления. Дети запоминают последовательность приемов в создании той или иной фигурки. Ребенок может несколько раз делает одну и ту же конструкцию, чтобы прочно усвоить шаги в ее создании.
  5. Активизация художественных способностей. Сделанные фигурки иногда приходится раскрашивать, рисовать глаза, рот, нос, а также склеивать отдельные части. Это способствует формированию у детей художественных способностей и развитию у них эстетического вкусе.
  6. Совершенствование коммуникативных способностей. При создании фигурки дети могут обращаться за помощью и разъяснением к воспитателю и друг к другу.
  7. Развитие мелкой моторики рук. Чтобы создать красивую фигурку, необходимо умело и точно работать пальцами, развитие аккуратность.
  8. Познание окружающего мира. Когда воспитатель предлагает детям сделать незнакомых им представителей флоры или фауны, тогда дети узнают новое об окружающем мире. Например, воспитатель предлагает ребятам сделать краба. Он рассказывает им об этом морском обитателе и показывает картинку с его изображением. Таким образом, у детей расширяются познания о природе.
  9. Моделирование игровой ситуации и развитие речевых навыков ребенка происходит, когда фигурки уже готовы.

Можно предложить детям проиграть с ними. Например, дети сделали собачку.

Воспитатель задает вопросы:

- как зовут собачку?

- что она любит делать? и т.д.

Отвечая на вопросы, дети совершенствуют речевые навыки и включаются в игру.

В конце занятия по оригами можно разучить стихотворение:

Искусство оригами -

Фантазии полет.

Все делаем мы сами:

Цветок и пароход.

Зайчика и журавлика

Мы сможем смастерить

И по воде кораблики

Сумеем мы пустить.

Мы самолетик сделаем

И в небо улетим.

Ребята мы умелые,

Без дела не сидим!

Искусство оригами –

Фантазии полет.

Учитесь делать с нами,

И радость к вам придет!

Подводя итог всему изложенному, мы видим, что оригами является эффективным методом для развития способностей ребенка сразу в нескольких направлениях, играет важною роль и гармоничном развитии личности детей и может с успехом применятся в дошкольном образовании.

Литература

  1. Васюкова, О. Б. Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе ознакомления с художественным словом / О. Б. Васюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.6 (116.6). — С. 22-26. —
    2. Афонькин, С. Ю. Все об оригами. Игры и фокусы с бумагой / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина – Санкт–Петербург : Издательство «Кристалл», 2009. – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации развития способностей детей с помощью детской литературы «Сказки в жизни ребенка»

Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение к художественной литературе. Развитие творческих способностей и фантазии ребенка....

Развитие творческих способностей ребенка с помощью лепки.

Развитие мелкой моторики рук не заканчивается в младенчестве, а продолжается весь дошкольный возраст....

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с помощью оригами »

Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи ,волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Самая большая ценность – время проведё...

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью оригами

Техника оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Понять оригами, значит создать настоящие произведения. Учить ребенка смотрет...

Картотека по развитию мелкой моторики, с помощью Оригами

Картотека по развитию мелкой моторики, с помощью Оригами...