Художественное конструирование как средство развития творческих способностей
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новгородцева Любовь Александровна
Художественное конструирование является самостоятельным видом художественно-эстетического творчества, что является неотъемлемым компонентов формирования творческого, продуктивного мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка»

Консультация для родителей

«Художественное конструирование как средство развития творческой личности»

Подготовила: воспитатель

Л.А. Новгородцева

Художественное конструирование – это не только моделирование структур

конструируемого объекта, но и создание художественного образа.

 В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей. Дети конструируют разные художественные композиции и поделки из бумаги, картона, природного и бросового материала. Созданные постройки и поделки можно  использовать  в игре или в качестве подарка, украшения помещений, что приносит им и родителям большое удовольствие.  У большинства детей  недостаточно сформированы навыки конструктивного мышления. Детское творчество, основано, как правило ,на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Наша задача состоит в том, чтобы опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применения этих знаний и умений.

Виды художественного конструирования:

Конструирование из бумаги;

Конструирование из природного материала;

Конструирование из дополнительных материалов (бросового материала, ткань)

Содержание работы с бумагой включает в себя следующие направления:

Конструирование (предметно-плоскостное, предполагает создание предметно плоскостных изображений, например, кошка дом птица)

Объемные (Создание объемных поделок из бумаги – цилиндры, конусы, рельефная полоска)

Сюжетная  (Создание сюжетных композиций отражающие реальные сказочные события – «космос», «пейзаж» и другие)

Декоративные (Включающие в себя орнаменты и узоры, которыми можно украсит интерьер, разные предметы)

На первом этапе дети знакомятся с разными свойствами бумаги через разные органы восприятия: рассматриваем бумагу, свойства бумаги, узнаем какой материал – прозрачный, переливается, плотный, блестящий.

С помощью слуха осваиваем разную тональность звучания материала – бумаги.

С помощью тактильного восприятия чувствуем фактуру материала – гладкая, шерстяная, шершавая.

Работая с бумагой, узнаем разные способы работы с ней. Что можно сделать с бумагой? (Рвать, мять, катать, обрывать, рисовать, создавать чеканку)

Исследование бумаги разной фактуры позволяет нам сравнивать бумагу с другими материалами ,такими как ткань, природный материал и другие.

На втором этапе дети осваивают простейшие способы вырезывания (Силуэтная, симметричная, ленточная, многофигурная)

На третьем этапе с детьми осваиваем разные способы создания и преобразования бумаги (изучаем моделирующую её функцию)

Дети изготавливают объемные поделки в виде конусов цилиндров игрушек.

На четвертом этапе дети знакомятся с разными техниками работы с бумагой (Обрывная, мятая, рельефный завиток, коллаж).

Такая работа позволяет ребенку увидеть не ограниченные свойства бумаги сочетать смешивать техники, создавать разнообразные композиции и объемные поделки.

Работа с природным материалом  (шишки, ветки, ракушки, песок и т.д.)  позволяет детям ,создавать забавные игрушки, картины, портреты.

На начальном этапе дети внимательно рассматривают форму, окраску природного материала. Всякий природный элемент имеет свою особенную фактуру, поэтому и образы получаются разные. Затем детям предлагаем подумать пофантазировать, как можно усилить образ, подобрав детали из других природных форм. Важно научить воспринимать засушенный материал, видеть в нем образы и составлять выразительные композиции. Составление композиции – творческий процесс. Предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению ,как в совместной, так и в самостоятельной деятельности позволяет развить творческие способности дошкольников.

Конструирование из бросового материала.

Задача воспитателя показать, как из привычных предметов «на выброс»,

( стаканчик из-под йогурта, засохший фломастер, пластмассовое яйцо  от

киндер-сюрприза ) можно сделать  что-то оригинальное (цветок в горшочке).

Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так

приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку,

сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и

старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами,

разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения,

учатся мыслить.

Так же не менее важным условием  развития творческих способностей детей  является активное участие в педагогическом процессе  родителей, которые являются первыми помощниками своим детям.

Поощряйте ребенка заниматься творчеством

Устраивайте совместные творческие посиделки

Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!

С раннего детства покажите ребёнку, что творчество естественно и приносит удовольствие.

Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.

Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать...

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.

Выступление на Методическом Объединении для воспитателей старших групп Г.Реутов....

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Государственное автономное профессиональное                  образовательное учреждение города...