Главные вкладки

    Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
    консультация по конструированию, ручному труду на тему

    Власенко Наталья Павловна

    В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

    Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы — способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lego_i_tvorchestvo.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возможности ЛЕГО-конструирования

    как средства развития творческих способностей

    детей дошкольного возраста

    В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

    Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы — способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.

    Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и ЛЕГО-конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.

    Ребенок работает с большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения изделия.

    Основные этапы развития творческих способностей конструирования на примере работы с ЛЕГО-конструктором:

    • планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия
    • овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия
    • самостоятельное конструирование
    • овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми
    • самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.
    • определение назначения получившегося изделия.

    Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию. Необходимо подчеркнуть, что развитие творческих способностей при конструировании активизируют мыслительные процессы ребенка, порождают интерес к новому к творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности.

    Конструирование рождает инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно по этому, основным требованием к конструкторской деятельности является творческий характер деятельности во взаимодействии детей и взрослых, оптимальный уровень трудности в конструирование для исполнителя изделия, устойчивая мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения конструкторской деятельности.

    Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет его думать и становится достаточно привлекательной для ребенка. Любая деятельность по собиранию, разборке, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта.

    Конструкторская деятельность детей – это познание габаритов и свойств предметов, того как можно что-то с чем-то соединить. С помощью конструктора дети могут воплотить в жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить сложнейшие физические и геометрические законы, развить моторику, координацию движений, глазомер.

    Игры с конструктором развивают:

    • образное мышление (в действительности, ребенок реализует задуманное)
    • пространственное мышление (ребенок на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже)
    • мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз)
    • фантазию (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д.)
    • способность к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

    ЛЕГО и его прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности детей, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои изобретения.

    ЛЕГО-конструирование с элементами программирования – это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие (крокодил открывает пасть, лев садиться на задние лапы и рычит, а корабль качается и скрепит во время шторма).

    При организации работы с детьми ЛЕГО-конструктором, необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, стихи, тематические картинки и вопросы также помогают при творческой работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей дошкольного возраста посредством приобращения к русскому народу фольклору.

    Выступление на заседании МО музыкальных руководителей на тему: "Развитие творческих способностей дошкольного возраста посредством приобращения к русскому народу фольклору"....

    Развитие творческих способностей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной аппликации

    Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность....

    Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

    «Развитие творческих способностей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной аппликации»

    Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изоб...

    Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

    В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

    Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

    Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

    Статья "Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста".

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики. Очень важно его формировать у ребёнка с самого раннего возраста, потому что наша действительность т...