ООД "Голубка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Продуктивная деятельность (конструктивно-модельная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suranova.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Суранова А.В.

Продуктивная деятельность (конструктивно-модельная деятельность)

в подготовительной к школе группы

                                         ООД на тему: «Голубка»

Интеграция образовательных областей:

-художественно –эстетическое,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие.

Задачи:

-Учить создавать образ голубя (вырезать по контуру, делать надрез, вставлять крылья, дорисовывать глаза).

-Закрепить умение складывать бумагу гармошкой

-Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Материалы и оборудование: Белый картон, на котором нарисована птица, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, ½ листа бумаги. Фонограмма спокойной песни

Ход занятия

Воспитатель читает  стихотворение М. Борина:

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

- О ком говорится в стихотворении? О чем еще говорилось в стихотворении?

Рассматривание иллюстраций с изображением голубей. Беседа: что мы знаем про голубей?, их строение, чем питаются?, где обитают? к каким птицам относятся – перелетным или зимующим? Как мы им помогаем зимой?

- Голуби являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним относится с любовью, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Обратить внимание детей, что к нам в гости прилетела голубка. Она за нами наблюдала и ей очень понравилось, какие мы дружные. Голубка тоже хочет иметь друзей. Как мы можем ей помочь? (Создать для нее друзей, подобных ей)

Садимся за столы.

Показываю, как изготовлять голубей.

Берем белый картон, на котором нарисована птица. Вырезаем по контуру, дорисовываем глазки, небольшими надрезами распушиниваем хвост. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готова наша голубка.

Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика:

Птички летели

Сели – посидели

Дальше полетели

Летели, летели

И снова сели.

      Дети приступают к работе.

Включение фонограммы спокойной песни

Индивидуальная помощь.

Готовые работы прикрепляем на веточки деревьев, образовывая стаю голубок.

Итог воспитателя:

Рассматривание работ. Кого делали? Как вырезали? Для чего мы их делали?