оригами «Кораблик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

оригами «Кораблик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оригами «Кораблик».142.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами «Кораблик».

Цели и задачи:

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить учащихся с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;

- обогащать словарь  специальными терминами;

 -создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, образец.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

- приветствие педагога,

-проверка готовности рабочих мест.

-инструктаж по технике безопасности.

 2. Вводная часть.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (весна)

 Ознакомление с приметами весны.

-Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

-Верно, весной тает снег, бегут ручьи… .

3. Словарная работа.

-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей:

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

-Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

-Знаете почему?

Загадка:

что за плуг,

Что за плуг

Бороздит зеркальный луг?

А за плугом борозда

Исчезает без следа.

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)

Оригами - Оригами

-А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

Поделки, делаем самостоятельно - Поделки, делаем самостоятельно

                                  Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Выполнение практической работы.

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию и ручному труду Оригами "Кораблик"

Открытое занятие по конструированию ОРИГАМИ " Кораблик"...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами "Кораблик"

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе образовательная область-"художественно-эстетическое развитие"длительность-20 минут...

Творческая работа старшей подготовительной группы по конструированию бумаги. Оригами»Кораблик».

Творческая работа старшей подготовительной группы по конструированию бумаги. Оригами»Кораблик».Задачи и цели:формировать умение складывать бумагу по инструкции воспитателя,Развивать творческие способн...

Оригами " Кораблик" подготовительная группа.

Мы с ребятами из подготовительной группы на занятии по развитию познавательной- исследовательской деятельности, складывали из бумаги оригами "Кораблик". Цель была выполнить оригами по инструкции педаг...

Оригами кораблик

Учимся делать оригами «корабль»,создаём морской флот в группе...

буклет для совместной деятельности родителей и детей - оригами"Кораблик"

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей....