В гости к насекомым
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Конспект открытого занятия по ручному труду
«В гости к насекомым»
Цель: Обобщать и уточнять знание детей о насекомых, расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Вызвать интерес к созданию поделок из бумаги в технике оригами. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о насекомых.
Закреплять умение детей аккуратно складывать квадратный лист бумаги по диагонали, убирать боковые стороны во внутрь.
Формировать умение самостоятельно рисовать фломастером на детали.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «Бабочки» - на каждого ребенка, ноутбук, презентация «Насекомые», экран, проектор.
Ход занятия.
Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку, Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом пчелу, бабочку, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор.
Слайд1(письмо)
Посмотрите к нам на электронную почту в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, мы уже проснулись после зимней спячки и приглашаем вас к нам в гости. Ваши маленькие друзья.) Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых), вперед.
Слайд2(поляна)
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появилась зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Давайте подойдём к поляне и рассмотрим, какие же там живут насекомые. Какая красивая полянка, но почему же никого не видно?А чтобы увидеть насекомых, нам нужно отгадать загадку и тогда узнаем, кто здесь спрятался.
Слайд3
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И он поделится медком .
Кто это? – ( Пчела)
Слайд 4
Правильно, ПЧЕЛА! Давайте её рассмотрим! Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками , усики, ножки ,ротик, глазки. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные. Пчела собирает пыльцу, из которой получают вкусный и полезный мёд. А вот следующая загадка.
Слайд5
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок . ( бабочка)
Слайд6
Правильно, Бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! У неё маленькое тело и 4 нежных красочных больших крылышка, есть усики, ножки, ротик , глазки . На что она похожа? Да, на цветок. Вот они , хотят с нами поиграть.
(Дыхательная гимнастика «Бабочка») Смотрите, сколько бабочек прилетело к нам в гости! Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья бабочка дальше улетит?
Ты – лети ,лети, быстрее
Чтоб нам было веселее Дуем на бабочек, они разлетаются. Повторим еще раз.
А вот и следующая загадка.
Слайд7
Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
Слайд 8
Ребята! Тело у муравья бывает черного или коричневого цвета. Есть усики, ножки, ротик , глазки. У них нет крыльев, но они умеют очень быстро ползать. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса.
Нас ждет следующая загадка.
Слайд 9
Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он . ( кузнечик)
Слайд 10
Какое интересное насекомое КУЗНЕЧИК. У него ножки с коленками вывернутыми назад. Так он может очень далеко прыгать! Есть усики, ротик , глазки.
Слайд 11 (зарядка с насекомыми) Ребята! А хотите быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы и красивыми как бабочки . Давайте, сделаем зарядку! (зарядка)
Смотрите нам нужно еще отгадать загадку.
Слайд 12
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Слайд13
Ребята! Божья коровка очень яркая. Она красного или желтого цвета, на её верхних крыльях чёрные точки. . Есть усики, ножки, ротик , глазки. С ней так и хочется поиграть. Но она такая грустная, ей наверно одиноко. Давайте сделаем для неё друзей, чтобы было с кем играть.
(Изготовление божьих коровок техникой оригами. Показ , объяснение приема работы.)( Аккуратно складывать квадратный лист бумаги по диагонали, убирать боковые стороны во внутрь.)
Слайд 14 (схема складывания)
Насекомых, ребята, очень много, но у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот ,тело.
А вот и наша полянка и мы теперь можем найти и увидеть насекомых, найдите их.
Слайд 15( игра найди насекомое)
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? ( перечисляют)
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель:Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они поют ,жужжат.
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
В гости к насекомым.
План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
НОД "В гости к насекомым"
Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....
НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.
НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...
Досуг « В гостях у насекомых»
Досуг для детей старшего возраста...
В гости к насекомым
1) Расширять представления детей о жизни насекомых.2) Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3) Активизировать употребление в речи назван...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...