В гости к насекомым
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

В гости к насекомым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к насекомым20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Конспект открытого занятия по ручному труду

«В гости к насекомым»

Цель: Обобщать и уточнять знание детей о насекомых, расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Вызвать интерес к созданию поделок из бумаги в технике оригами. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о насекомых.

Закреплять умение детей аккуратно складывать квадратный лист бумаги по диагонали, убирать боковые стороны во внутрь.

Формировать умение самостоятельно рисовать фломастером на детали.

Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «Бабочки» - на каждого ребенка, ноутбук, презентация «Насекомые», экран, проектор.

Ход занятия.

Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а  в картинках. Соберите картинку, Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом пчелу, бабочку, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор.

Слайд1(письмо)

Посмотрите к нам на электронную почту в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, мы уже проснулись после зимней спячки и приглашаем вас к нам в гости. Ваши маленькие друзья.) Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых), вперед.

Слайд2(поляна)

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Небо голубое-голубое. Появилась зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Давайте подойдём к поляне и рассмотрим, какие же там живут насекомые. Какая красивая полянка, но почему же никого не видно?А чтобы увидеть насекомых, нам нужно отгадать загадку и тогда узнаем, кто здесь спрятался.

Слайд3

    Домовитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком,

    И он поделится медком .

    Кто это? – ( Пчела)  

Слайд 4

Правильно, ПЧЕЛА! Давайте её рассмотрим! Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками , усики, ножки ,ротик, глазки. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные. Пчела собирает пыльцу, из которой получают вкусный и полезный  мёд. А вот следующая загадка.

Слайд5

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт хоботком душистый сок . ( бабочка)

Слайд6

 Правильно, Бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! У неё маленькое тело и 4 нежных красочных больших крылышка, есть усики, ножки, ротик , глазки . На что она похожа? Да, на цветок. Вот они , хотят с нами поиграть.

(Дыхательная гимнастика «Бабочка») Смотрите, сколько бабочек прилетело  к нам в гости! Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья бабочка дальше улетит?

Ты – лети ,лети, быстрее

 Чтоб нам  было веселее Дуем на бабочек, они разлетаются. Повторим еще раз.

А вот и следующая загадка.

Слайд7

     Погляди на молодцов,

     Веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

     Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

     И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

     Без работы, хоть убей,

     Жить не может….(муравей)

Слайд 8

Ребята! Тело у муравья  бывает черного или коричневого цвета. Есть усики, ножки, ротик , глазки.  У  них нет крыльев, но они умеют очень быстро ползать. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса.

Нас ждет  следующая загадка.

Слайд 9

    Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он .  ( кузнечик)

Слайд 10

Какое интересное насекомое КУЗНЕЧИК. У него ножки с коленками вывернутыми назад. Так он может очень далеко прыгать!    Есть усики,  ротик , глазки.

Слайд 11  (зарядка с насекомыми) Ребята! А хотите быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы и красивыми как бабочки . Давайте,  сделаем зарядку! (зарядка)

Смотрите нам нужно еще отгадать загадку.

Слайд 12

    Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки.  (божья коровка)

Слайд13

 Ребята! Божья коровка очень яркая. Она красного или желтого цвета, на её верхних крыльях чёрные точки. . Есть усики, ножки, ротик , глазки. С ней так и хочется поиграть. Но она такая грустная, ей наверно одиноко. Давайте сделаем для неё друзей, чтобы было с кем играть.

(Изготовление  божьих коровок  техникой оригами. Показ , объяснение приема работы.)( Аккуратно складывать квадратный лист бумаги по диагонали, убирать боковые стороны во внутрь.)

Слайд 14 (схема складывания)

Насекомых, ребята,  очень много, но  у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот ,тело.

А вот и наша полянка и мы теперь можем найти и увидеть насекомых, найдите их.

Слайд 15( игра найди  насекомое)

- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? ( перечисляют)

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Ребята, а почему  не  надо  трогать,  обижать  божьих  коровок  и  других насекомых?

Дети: Они  живые.

Воспитатель:Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они поют ,жужжат.

До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

В гости к насекомым

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3)   Активизировать употребление в речи назван...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...