Досуг « В гостях у насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соколова Ольга Васильевна

Досуг для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.odt9.6 КБ

Предварительный просмотр:


Досуг « В гостях у насекомых» (старший возраст)

Мы сегодня с вами отправимся в гости к насекомым.  Где они живут?

Ответы детей:

- Да, они живут в земле, в траве, в воде, в воздухе.

 

Подвижная игра: «Воздух, земля, трава, вода.»

1 вариант.

Бубен звенит - дети бегают по площадке.

Бубен молчит - дети останавливаются.

«воздух» - руки поднимают вверх.

«земля» - руки вниз.

«трава» - поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях (трава высокая надо через неё перешагнуть).

«вода» - движение руками вправо - влево с одновременным сгибанием ног в коленях.

2 вариант.

Дети стоят на месте, и услышав слова: воздух, земля, трава, вода - принимают соответствующее положение (темп постепенно увеличивать).

А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

По команде дети встают в круг.

Подвижная игра: «Говори не зевай мяч соседу передай».

Первый участник называет любое насекомое и передаёт мяч следующему и т.д.

Повторять одно и тоже насекомое нельзя.

Во многих сказках кто- то в кого-то превращается. Добрая царевна в лебедя, злой волшебник в коршуна, лев в мышку и т.д. И вы сейчас будете превращаться в разных насекомых (дети стоят лицом в круг).

1 вариант.

Воспитатель произносит название насекомых, дети меняют положение тела в пространстве (« включают» свою фантазию).

2 вариант.

Дети по команде сами превращаются в насекомых, а воспитатель отгадывает.

А кто из насекомых плетёт паутину? Ответы детей.

Подвижная игра: «паук и мухи».

«Мухи» летают по площадке (за ограничительные линии заходить нельзя).

По считалочке выбирается «паук» (или несколько « пауков», в зависимости  от количества детей).

«Паук» находится в отведённом для него месте.

«Паук» говорит следующие слова и показывает движение.

«Я паук, паук, паук»,  руки согнуты в локтях перед грудью; движение руками от себя к себе

«Много ног» -  поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях.

«Много рук» - поочерёдное выпрямление вверх пр. (лев.) руки.

«Паутину я плету» - круговые движения рук перед грудью; руки согнуты в локтях.

«Мушек всех переловлю» - «паук догоняет мух».

Варианты игры:

  1. Пойманных «мух» превращают в «паучков» и т.д. (пока всех «мух» не переловят).
  2. Назначается новый «паук» (пауки).

 Дети, а из какой сказки следующее стихотворение?

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд....». Ответы детей.

Правильно -  «Тараканище».

Подвижная игра -  «Тараканьи бега».

1 вариант.

Дети в парах друг за другом, держась за руки, стоят шеренгой за ограничительной линией. По команде бегут до противоположной линии (10- 15 метров)., быстро меняются местами и возвращаются назад. Тот, кто прибежал в паре первым выигрывает.

2 вариант.

Дети в парах бегут спиной вперёд.

Кто же нас кормит мёдом? Ответы детей.

Эстафета «Пчелиный мёд».

Дети строятся в две колонны. У первых номеров ведёрки с «мёдом» (водой). По команде они бегут к кубикам, обегают их; возвращаются назад и передают ценный «нектар» следующей «пчеле».и т.д. «Мёд» проливать нельзя.

А у кого много ножек? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика - «Сороконожки».

Локти согнуты в локтях, ладони «смотрят» друг на друга; пальцы рук в движении.

«Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга увидали»

Ладони неподвижны.

«Они так себя обняли они так себя обняли».

Ладони «здороваются» (разное положение ладоней)

«что мы еле их разняли».

Ладони постепенно с усилием разъединяются.

Ребята, мы с вами замечательно провели время. Побывали в гостях у насекомых, а теперь пора возвращаться...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»

Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и об­разе жизни. (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передв...

Досуг физкультурный "В гости к насекомым"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: физическое развитие для детей младшего возраста Тема: «В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ»....

Досуг "В гостях у насекомых"

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Сценарий тематического спортивного досуга для младших дошкольников "Насекомые"

Сценарий спортивного досуга для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Насекомые"...

Сценарий музыкального досуга "В гости к насекомым" для детей 2-ой младшей группы

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка...