Досуг физкультурный "В гости к насекомым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Ирина Владимировна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 

по образовательной области: физическое развитие

 

для детей младшего возраста

 

Тема: «В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gosti_k_nasekomym.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: физическое развитие

для детей младшего возраста

Тема: «В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ».

Воспитатель: Белова Ирина Владимировна.

Дата проведения 22.05.2018

Действующие лица: Ведущая – Пивоварова Т.В.

Бабочка –Белова И.В.

Используемые технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии.

Санкт-Петербург

2018

Досуг по экологическому воспитанию «В гости к насекомым»

Задачи:

1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

— картины с изображениями насекомых;
— цветы, бабочки;
— костюм Бабочки;
— игрушка божья коровка;
— аудиозапись песни «Добрый жук».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель - Ведущий (Татьяна Владимировна) приглашает детей на прогулку на площадку, а там их ждет Бабочка (Ирина Владимировна)

Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Бабочка).

Бабочка. Ребята, здравствуйте!

 

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.

Бабочка. Я приглашаю вас познакомиться с моими друзьями. А с кем дружат бабочки?       (С насекомыми).

На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить. Каких насекомых вы знаете????

А теперь пора нам в путь отправляться,

Я – Бабочка, вас зову прогуляться.

Идем мы осторожно, за мной шагаем.

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

А вот и малышка, дочка бабочки нас мило поджидает,

Сидит тихонечко, с цветка не улетает.

(Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем маленькая бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).

Бабочка. Ребята, да это же моя доченька Бабочка сидит. Мне кажется она чего-то боится…

Похоже она боится птиц.

Воспитатель. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Бабочка приглашает вас поиграть. 

Игра «Помоги бабочке спрятаться».

Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.

Бабочка. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.

Снова нам пора в дорогу, а где же наша Бабочка? Давайте ее поищем.

Дети находят ее рядом с местом, где можно увидеть муравьев.

Воспитатель. Кого же хотела нам показать Бабочка?

Кто они? Откуда! Чьи?

Это ж, дети, муравьи!

Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.

Воспитатель показывает картинку с изображением муравья и муравейника.

Бабочка. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Я уже начала искать палки и прутики. вы поможете мне? (Да).

Игра «Строим забор».

Дети подают веточки воспитателю, воспитатель скрепляет их — получается загородка.

Физкультминутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, 
(Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. 
(Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит. 
(Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит. 
(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф – как паровоз, 
(Ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. 
(Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Воспитатель.

Нас Бабочка приглашает немного прогуляться.

Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.

Идем мы осторожно, за Бабочкой шагаем,

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

2 часть.

Дети идут за Бабочкой, подходят к игрушке — божьей коровке.

Бабочка. А вот и нас встречает божья коровка —

Красненькая спинка, черная головка.

А на спинке у нее черненькие точки,

Словно кто нарисовал ровные кружочки.

Эта умница природе помогает —

от вредителей растения спасает,

И врагов малышка эта вовсе не боится,

Потому что может защититься.

Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).

-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.

Игра «Убегаем, догоняй!»

Ход игры.

Дети держатся за божью коровку (игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.

Божья коровка,

Черная головка,

Ты за нами полетай,

Убегаем, догоняй!

Игра повторяется 2-3 раза.

Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?

Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.

-Присядем на скамейку.

Проговаривание потешки.

Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.

Бабочка. А теперь давайте посадим божью коровку на пальчик и скажем:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

Бабочка. А сейчас я приглашаю вас потанцевать.

Танец Добрый жук»

Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми. Как к ним нужно относиться? (Бережно, с осторожностью и любовью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»

Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и об­разе жизни. (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передв...

Досуг "В гостях у насекомых"

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Сценарий тематического спортивного досуга для младших дошкольников "Насекомые"

Сценарий спортивного досуга для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Насекомые"...

Сценарий музыкального досуга "В гости к насекомым" для детей 2-ой младшей группы

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка...