Досуг "В гостях у насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_nasekomyh.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

экологический досуг на тему «В гостях у насекомых»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Кабалила Т.Н.

Мещерино -1
2018

Цель:

-расширять и закреплять знания детей о насекомых;

-развивать интерес к познанию окружающей среды;

-воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: картинки и плакаты с изображением насекомых, фигурки насекомых, картинки с изображением среды обитания насекомых к игре «Кто где живёт?», картинки диких животных к игре «Четвертый лишний», аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.

Предварительная работа: беседы о насекомых, знакомство с литературными произведениями: Г. X. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», рассматривание иллюстраций и фигурок насекомых, подвижные игры по теме.

Ход развлечения:

Ведущая: Внимание, внимание! Ребята, сегодня я всех вас приглашаю на солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие к маленьким жителям этой полянки. А чтоб узнать кто они, вы должны отгадать загадки.

1 .Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно,

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей,

Я рабочий ....

(Муравей)

2.Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

  1. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки Черненькие точки.

(Божья коровка)

  1. Не зверь, не птица,

Нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит. Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт.

(Комар)

  1. Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет- Тогда перестанет.

(Муха)

  1. С ветки на тропинку,

С травки на былинку Прыгает пружинка - Зеленая спинка (Кузнечик).

  1. Сок цветов душистых пьёт, Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её ...

(Пчела)

  1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её ...

(Стрекоза).

  1. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь.

(Жук).

  1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо.

(Оса.)

Воспитатель: Кто же эти жители лесной полянки, как можно их всех назвать одним словом? (Насекомые)

А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, чтобы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, чтобы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.1, 2, 3- в мир насекомых попади!

Когда в душистом сквозняке Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг - Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда - то меж корней Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

Дети подходят к лесной полянке, рассматривают фигурки и картинки и называют насекомых.

Воспитатель: - Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).

- Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса - это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать.) Увидев насекомых в природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

Итак, вы угадали и рассмотрели насекомых, определили их внешние отличия, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру ««Кто где живёт?» Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие - с изображением насекомых. По сигналу «В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Платье в горошек у божьей коровки, (дети указательным пальцем в воздухе рисуют круги)

Божью коровку пальцем не трогай (дети указательным пальцем грозят)

Пусть уползает зеленой дорогой (указательными и средними пальцами «ходят» по столу)

Пусть улетает синей дорогой (ритмично взмахивают руками крылышками)

Пожалуйста, божью коровку не трогай! (кладут левую ладонь на грудь, закрывая сверху правой ладонью).

Игра «Четвёртый лишний»

Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего.

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
  2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
  3. Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
  4. Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
  5. Таракан, муха, пчела, майский жук.
  6. Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
  7. Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
  8. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Подвижная игра под музыку «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы, становятся врассыпную по группе (или поляне), присаживаются на корточки, «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается - цветочки распускаются...»

Дети - «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились, объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются и к цветочкам отправляются»

Дети-пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле, «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар», не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки, значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: «Вечер наступает - цветочки засыпают». Молодцы ребята! (дети садятся)

Игра «Полезные и вредные насекомые»

Слева и справа в ряд стоят стульчики, на полу лежат карточки с изображением насекомых по количеству детей. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке.

Воспитатель: -Ребята, наши насекомые заблудились и ищут дорогу домой. Давайте мы им поможем. Каждый возьмет по одному насекомому и отведет их к своим домикам. А теперь будьте внимательны! Слева от меня расположены домики для полезных насекомых, а с правой стороны - для вредных. Приступайте к заданию (под веселую музыку). Подводится итог игры, ведется опрос 3-4 детей о вреде или пользе своего насекомого.

Итоги

Воспитатель: -Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями!

Сегодня всех мы их узнали, повеселились, поиграли.

  • Вам понравилось быть насекомыми?

-Что нового вы узнали?

-Какую пользу приносят насекомые?

-А какой вред приносят насекомые?

  • А, если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться и почему?
  • Какая игра вам больше всего понравилась?
  • Вы все сегодня были молодцы!

Памятка о правилах поведения при встрече с насекомыми.

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

  1. Открытые части тела надо смазывать средствами, отпугивающими насекомых.

2.Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

  1. Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.
  2. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
  3. Если при укусе осталось жало пчелы, то его надо удалить, а ужаленное место протереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каковы размер, окраска этого муравья. Наблюдая за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

7.0т комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает вечером, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днём комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.

8.Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух. Надо соблюдать правила поддержания чистоты дома и на улице.

9.Опасное насекомое - клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.

10.Обязательно осматривайте своё тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.

  1. У видев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

В гости к насекомым

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3)   Активизировать употребление в речи назван...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...