"Ракета" в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дементьева Екатерина Леонидовна

Конспект совместной деятельности по оригами в средней группе « Ракета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_origami_raketa.docx17.26 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_origami_dementyeva.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней__группы,

образовательная область

Ф.И.О.воспитателя: _Дементьева Екатерина Леонидовна Дата проведения:__12 апреля 2019г

Место проведения: группа №_4____ МДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка»

Тема:___Ракета_________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

1.Обучающие *продолжать расширять знания детей о ракете *упражнять детей действовать по схеме._

2.Воспитательные_ воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы

 3.Развивающие_*развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя.

                          *развивать творчество в оформлении работы

Оснащение: макет телескопа, схемы работы, листы бумаги по количеству детей, карандаши или фломастеры, ножницы.

Предварительная работа: Беседы о ракете, рассматривание книг и иллюстраций.

Организация детей: сидя за столами.

Этапы проведения CОД

Этап

Структура

Дидактическое задание, решаемые задачи

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемый результат

Риски, пути выхода

1.Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивирующей к деятельности

Вношу макет телескопа. Дети собираются около меня узнать, что это.

Постановка цели

: Научить детей делать ракету с помощью техники оригами

Беседа-диалог.

З: дать понятие, что такое телескоп.

1стоя около стола.

. - ребята, это макет телескопа. Хотите посмотреть?

1.стоя около стола дети по очереди смотрят в телескоп.

1.дети заинтересовались

1не обращают внимание.

 - привлекаю внимание с помощью худ. слова.

2. Основная часть

2.2 сложение ракеты.

2.3 украшение ракеты

Активизация познавательной деятельности в процессе закрепления и введения новых знаний

2.1 Продолжить  расширять знания о космосе.

Упражнять детей действовать по схеме.

развивать творчество в оформлении работы

Беседа-диалог.

З: расширять знания о космосе.

Показ и рассказ воспитателя.

З: развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя.

Укрась ракету.

З: развивать творчество в оформлении работы

- Ребята, что вы увидели в телескоп?

-Люди с древних времен, глядя на небо мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Кто помнит, как называется человек, который летит в космос?

-а вы хотели бы полететь в космос?

А что же необходимо, чтоб полететь в космос?

а давайте мы с вами сделаем ракету, чтоб у каждого была своя. Будем сегодня конструкторами, которые собирают ракеты.

 Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно

из чего мы с вами сделаем ракету?

правильно. Делать ее мы будем из бумаги, путем складывания бумаги. Кто помнит, как называется эта техника?

молодцы! Я приготовила заготовки из бумаги, какой они формы?

Объясняю и показываю, как складывать. Сидя за столами.

осталось украсить ракеты, тут думаю каждый включит свое творчество и фантазию и украсит по-своему, а что еще есть у ракеты?

для этого выбирайте карандаши и приступаете к работе. (можно включить муз.фон, вставить худ.слово )

дети отвечают: звезды

Д- космонавт

- да.

- ракета.

- из бумаги.

-техника оригами.

- квадратной.

Выполняют работу

- иллюминаторы, звездочки, полосочки.

Дети украшают ракету.

Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Получается аккуратно складывать ракету.

Получается украсить ракету.

.могут затруднятся ответить, что увидели в телескоп.

- даю наводящие вопросы.

Могут не вспомнить название техники.

Напоминаю сама.

Некоторым детям не удается правильно сложить.

- помогаю.

Может потребоваться помощь в назывании деталей ракеты и как их нарисовать.

- использую наглядность.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Посмотрите, какие красивые получились ракеты!

  Мы трудились, очень дружно –

 Получилось то, что нужно:

  Не машина, не конфета,

  Настоящая ракета!

Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и пойдемте запускать наши ракеты.

Дети любуются изготовленными ракетами.

Дети идут самостоятельно играть с ракетами.

Ракета –готова!

Может  у кого то не получиться.

Предложу отдельно попробовать сделать еще одну ракету.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по оригами в средней группе «Ракета»

Воспитатель: Дементьева.Е.Л.

Тема недели: Космос.

Цель: Научить детей делать ракету с помощью техники оригами.

ОО: Художественно-эстетическая, познавательная.

Задачи:

Обучающие: *продолжать расширять знания детей о ракете

                       *упражнять детей действовать по схеме.

Воспитательные: воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.

Развивающие: *развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя.

                          *развивать творчество в оформлении работы.

Оборудование: макет телескопа, схемы работы, листы бумаги по количеству детей, карандаши или фломастеры, ножницы.

Структура:

Вношу макет телескопа. Дети собираются около меня узнать, что это.

- ребята, это макет телескопа. Хотите посмотреть? (дети по очереди смотрят в телескоп)

- Ребята, что вы увидели в телескоп?

Д- звезды

-Люди с древних времен, глядя на небо мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Кто помнит, как называется человек, который летит в космос?

Д- космонавт.

В- а вы хотели бы полететь в космос?

Д- да.

В- А что же необходимо, чтоб полететь в космос?

Д- ракета.

В- а давайте мы с вами сделаем ракету, чтоб у каждого была своя. Будем сегодня конструкторами, которые собирают ракеты. Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно из чего мы с вами сделаем ракету?

Д- из бумаги.

В- правильно. Делать ее мы будем из бумаги, путем складывания бумаги. Кто помнит, как называется эта техника?

Д- техника оригами.

В- молодцы! Я приготовила заготовки из бумаги, какой они формы?

Д- квадратной.

В-

  1.  выберите, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);
  2. положите квадрат на стол перед собой;
  3. сложите квадрат пополам соединив уголочки и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
  4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба), прогладьте;
  5. точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
  6. откройте двери и разверните квадрат;
  7. сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба;
  8. так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
  9. (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
  10. ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
  11. левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
  12.  отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
  13. переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
  14. переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
  15. осталось украсить ракеты, тут думаю каждый включит свое творчество и фантазию и украсит по-своему, а что еще есть у ракеты (дети - иллюминаторы, звездочки, полосочки…) для этого выбирайте карандаши и приступаете к работе.

(можно включить муз.фон, вставить худ.слово ) используйте наглядность

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической …ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

(Могут в конце договаривать, как вариант)

Посмотрите, какие красивые получились ракеты!

           Мы трудились, очень дружно –

           Получилось то, что нужно:

           Не машина, не конфета,

           Настоящая ракета!

Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и пойдемте запускать наши ракеты. Можно потом перейти в игру «Космодром» в группе просто играть, после этой деятельности, только создайте обстановку для игры.

Дети идут самостоятельно играть с ракетами.

Трудности: Во время складывания могут возникнуть трудности при ровном сгибании и проглаживании. Помогаю.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Тема: «Космическая ракета в технике оригами».

Разработка занятия по изобразительной деятельности.Создание коллективной работы....

Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой. (технической направленности) Возраст детей: 5-6 лет.

Программа краткосрочной образовательной практикив технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой.(технической направленности)Возраст детей: 5-6 лет. Поясни...

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).

Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...

Открытое занятие в технике оригами «Ракета» в старшей группе

Открытое занятие в технике оригами «Ракета» в старшей группе...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...