Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.

    Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба;развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;

    развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность;воспитывать познавательный интерес к космосу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 38» г. Балашихи-2019г.

    Конспект НОД по конструированию «Ракета»

    в технике оригами с детьми старшей группы

    ( с использованием ИКТ).

    Выполнила  воспитатель  Новожилова Е.В.

    Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.

    Задачи: 

    • научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба; 
    • развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность;
    • воспитывать познавательный интерес к космосу.

    Материалы: квадраты бумаги разного цвета, восковой  мелок  голубого или синего цвета, интерактивная доска.

    Ход занятия:

    - Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом Слайд 1.

    - Ребята, что вы увидели на экране?

    Дети: космос, звезды, планеты и т. д.

    -Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит?

    Дети: 12 апреля 1961года.

    -А кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

    Слайд 2.

     Ответы детей.

    - А вы хотите полететь в космос?

    Дети: Да!

    -А на чем можно полететь в космос?

    Ответы детей.

    - Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно, на настоящей ракете и по настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!

    Так что же такое ракета? 

    Слайд 3.

    - Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носа и боковых частей).

         Слайд 4

        - Какую геометрическую фигуру нам напоминает   корпус (основание) ракеты?(Цилиндр).

         Слайд 5

        - На какую геометрическую фигуру похож нос ракеты? (Треугольник).

        - А боковые части ракеты похожи на прямоугольники.

         Слайд 6

        - Ребята, скажите, пожалуйста, кто управляет ракетой? (Космонавт).

        Слайд 7

        - А кто строит ракеты? (Конструкторы).

    Но прежде чем приступить отгадайте загадки.

    1. Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит (космонавт). Слайд 8

    2. Эта межзвездная

    Вечная странница

    В небе ночном

    Только–только представится

    И улетает

    Надолго потом,

    Нам на прощанье

    Мерцая хвостом (комета). Слайд 9

    3. Ночью с Солнцем я меняюсь

    И на небе зажигаюсь.

    Сыплю мягкими лучами,

    Словно серебром.

    Полной быть могу ночами,

    А могу — серпом (луна).

    4. Бродит одиноко

    Огненное око.

    Всюду, где бывает,

    Взглядом согревает (солнце). Слайд 9

    5. Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).

    6. По темному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает (звезды). Слайд 10

    6. Эти звездочки, как искры,

    Падают и гаснут быстро.

    Зажигают среди ночи

    В небе звездный дождик,

    Словно эти огонечки

    Рисовал художник (метеориты). Слайд 11

    Конечно, чтобы полететь в космос нужно много тренироваться.

    Предлагаю вам немного потренироваться.

    Физкультминутка «Космонавт».

    Не зевай по сторонам,

    Ты сегодня – космонавт   (повороты в стороны).

    Начинаем тренировку,    (наклоны вперед).

    Чтобы сильным стать и ловким.

    Ждет нас быстрая ракета  (приседания).

    Для полета на планету.

    Отправляемся на Марс  (кружение)

    Звезды в гости ждите нас.

    Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

    Лишь распустит птица хвост  (руки назад, в стороны).

    И поднимется до звезд  (тянемся вверх.) 

    - Молодцы, ребята! Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?

    Дети: техника оригами.

    - Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

    Дети: квадратной.

    Выполняем работу по схеме.

    Рис.1

     E:\Технический кружок\Чертежи\КОСМОС\hello_html_218e654c.jpg

    Восковыми мелками нарисуем иллюминаторы.

       Рефлексия.

    Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

    Предлагаю украсить (заранее нарисованное на ватмане) звездное небо своими ракетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

    План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

    Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...