Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Виноградова Любовь Викторовна

дать детям представление о космических кораблях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_origami_raketa.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами

с детьми средней группы

Цель: дать детям представление о космических кораблях.

Задачи: учить детей из прямоугольника бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность;

Обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник,  треугольник);

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к космосу.

Воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Оборудование: прямоугольники из цветной бумаги размером 20х10, иллюминатор, заготовка огня,  клей, салфетки. 

Письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе, беседа о планете Земля, загадывание загадок, разучивание физминутки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!

Воспитатель: Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.

Воспитатель: А что такое ракета?

Воспитатель: предлагает рассмотреть фотографии на стенде.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус, нос, боковые части).

Воспитатель: ребята, а вы сможете сделать ракеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка».  Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)

Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги.

Воспитатель: Кто управляет ракетой? (космонавт)

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Ребята, а кто строит ракеты? (конструкторы)

Воспитатель: Но перед тем как нам превратиться в конструкторов, мы с вами подготовимся.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель приглашает детей к столам.

Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению ракеты, давайте разомнем наши пальчики.

На Луне жил звездочет,            Растираем ладошки

Он планетам вел подсчет:      

Меркурий — раз,                       Поднимаем большой палец, затем указательный,

                                                          затем  средний, затем безымянный и мизинец правой руки.
Венера — два — с,
Три — земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,                       Поднимаем большой палец, затем указательный,

                                                                 затем средний и безымянный левой руки.
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!         Разводим руки в сторону.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат прямоугольники.

У прямоугольника есть длинная и короткая сторона. (показ)

Положим лист цветной стороной вверх. Сначала согнем длинную нижнюю сторону с длинной верхней  стороной, и потом разогнем. (показ)

Дети повторяют

Теперь перевернем лист так, чтобы короткая сторона была вверху, а нижняя внизу. Нижнюю сторону сгибаем с верхней  стороной. (показ)

Дети повторяют

 Верхнию короткую сторону сгибаем к центру линии сгиба, переворачиваем лист белой стороной вверх. (показ)

Дети повторяют

Верхние правые и левые углы сгибаем к центру сгиба, форма «воздушный змей». Линии сгиба хорошо проглаживаем. (показ)

Дети повторяют

Заготовку поворачиваем так, чтобы, треугольник смотрел вправо.

Боковую сторону сгибаем к центральной линии, сгиба хорошо проглаживаем. То же самое делаем с другой стороной. (показ)

Дети повторяют

Сложенную сторону отгибаем назад так, чтобы получились «крылья ракеты», о же самое делаем с другой стороны. Хорошо проглаживаем сгибы, переворачиваем ракету. (показ)

Дети повторяют

Воспитатель: Приклеиваем заготовки  иллюминатора и огня.

Схема «Ракета»

Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы построили замечательные космические ракеты.

А теперь давайте подарим их роботам с планеты «Железяки».

А сейчас мы с вами, дети,                          Дети маршируют

Улетаем на ракете

На носки поднимались,                              Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их

А потом руки вниз                                      Опускают руки

Раз, два, три, потянись,                              Тянутся

Вот летит ракета ввысь!                            Кружатся вокруг себя

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Воспитатель: Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли?  Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект НОД по конструированию и сенсорному развитию с детьми средней группы «Цвета радуги»

Образовательная область: познавательное развитие, интеграция ОО: социально-коммуникативное и речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Задачи:- продолжа...

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).

Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

Тема: «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не раз...