Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Солнышко лучистое»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать ладошку к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.
2. Закрепить знания детей о желтом, оранжевом и красном цвете.
3. Развивать творческие способности.
4. Вызвать сочувствие и желание помочь игровому персонажу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа.
Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки, чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце», рисование лучиков солнца кистью, пальчиками, цветными карандашами.
Оборудование:
Гуашь желтого, орнжевого и красного цвета, салфетки, тарелочки для гуаши, солнце нарисованное на ватмане без лучей.
Ход занятия
Восп-ль в приемной пускает солнечного зайчика, дети пытаются его поймать. Восп-ль: Ой! Кто это? (дети: Солнечный зайчик.)
Восп-ль: Давайте мы его попробуем поймать? (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Восп-ль: Ребята, солнечный зайчик - это помощник солнышка.
(Восп-ль убирает зеркало)
Восп-ль: Наверно он нам хочет что-то сказать.
Восп-ль: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу. Нет его ни где. Ой, ребята слышите, музыка звучит у нас в группе.
Восп-ль: Ребята, давайте пойдем и посмотрим кто же у нас в группе. Может солнечный зайчик там.
Дети входят в группу и проходят на стульчики, видят солнышко.
Восп-ль: Ребята, солнечный зайчик хотел сказать, что к нам в гости пришло солнышко и ждет нас в группе.
(Восп-ль показывает солнце на мольберте)
Восп-ль: Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое.
Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. (дети здороваются). А, солнышко вам хочет что-то сказать. (восп-ль нажимает на солнышко спрятанное за мольбертом)
Восп-ль: Какого цвета солнце?
(Солнце может быть желтого, оранжевого и красного цвета)
Восп-ль: Посмотрите а что это у солнышка? (лучики). Солнышко согревает нас своими лучиками.
Восп-ль: Ребята, солнышко говорит, что с его другом солнышком случилась беда. Оно растеряло все свои лучики, теперь ему грустно. Давайте мы с вами ему поможем и нарисуем новые лучики.
(Восп-ль предлагает детям подойти к столу на котором лежит нарисованное солнышко без лучиков).
Восп-ль: Ребята, посмотрите какое солнышко, у него нет лучиков.
Восп-ль: Ребята, солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? ( желтого, оранжевого, красного)
Восп-ль: Чем же мы можем нарисовать лучи? ( Кисточкой)
В: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков) (дети делают стоя)
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальчиками)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы колечки соберем
Золоченные возьмем (хватательные движения руками)
Покатаем, поваляем (круговые движения на ладошке)
И опять тебе вернем (поднять руки вверх, расставив пальцы)
Восп-ль: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать лучики. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики солнышку.
Восп-ль: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. Аккуратно окунаю руку в краску, поднимаю руку немножко подержу руку над краской, видите капельки капают с ладошки в краску, теперь потихоньку не торопясь прижму ладошку около солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Сейчас я снова окуну ладошку аккуратно в краску, посмотрите, потихоньку поднимаю ладошку, чтобы не накапать и прижимаю ладошку около нашего солнышка. На забываю вытирать руки о салфетку. Посмотрите какие красивые лучики у меня получились.
Восп-ль: Теперь вы нарисуете много красивых лучиков солнышку, аккуратно опустите ладошку в краску, поднимите руку и прижмите ладошку с краской около солнца. Вот какие лучики у нас получаются. Молодцы. (восп-ль помогает детям которые затрудняются)
Восп-ль: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с восп-лем идут в ванную комнату)
(Пока дети с восп-лем моют руки, другой человек клеит солнышку веселый ротик )
Восп-ль: Ребята, посмотрите, теперь наше солнце улыбается, у него теперь есть лучики и оно теперь будет ярко светить и всех согревать. Вот какое красивое и доброе солнышко у нас получилось. А сколько лучиков у него теперь, посмотрите какой красивый лучик нарисовала Ярослава, какая она молодец, а у Артема какой желтый лучик получился, молодец Артем, и у Семена красивый, желтый лучик. Какие вы все молодцы, старались рисовали лучики нашему солнышку.
Восп-ль: Ребята, а солнышко хочет вас поблагодарить и с вами поиграть в игру «Вот как солнышко встает».
(вот как солнышко встает, выше, выше, выше – дети поднимают руки
К ночи солнышко задет ниже, ниже, ниже – дети опускают руки
Хорошо хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело живется – дети хлопают в ладоши ). Молодцы.
Восп-ль: понравилось играть с солнышком?
Восп-ль: Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? (солнышко). Какого оно цвета? Какого цвета лучи? Почему солнце было грустное? ( Потому что у него не было лучиков.)
Восп-ль: Как мы его развеселили? ( Нарисовали лучики ладошкой.)
Восп-ль: Посмотрите, солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете. (Восп-ль ставит его на мольберт)
Восп-ль: Давайте скажем солнышку до свидание и пойдем расскажем другим детям кто к нам приходил в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример детских работ | 402.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.
Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...
Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое».
laquo;Солнышко лучистое».Задачи:1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).2. Закрепить знания детей о желтом цвете.3. Развивать творче...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кисть рябинки» средняя группа.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Кисть рябинки». (Средняя группа.) Цель: сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...