занятие по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Закреплять знания о диких, домашних животных и их детенышах.

Вызвать у воспитанников интерес к нетрадиционному способу рисования.

Освоение нового приема нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №14

(дошкольное образование)


занятие по рисованию в нетрадиционной технике

с воспитанниками средней группы

Подготовила: Жданкина Татьяна Анатольевна

Задачи: закреплять знания о диких, домашних животных и их детенышах.

  • Вызвать у воспитанников интерес к нетрадиционному способу рисования.
  • Освоение нового приема нетрадиционного рисования с помощью трафарета и губки.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, их повадках и среде обитания.
  • Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  • Познакомить с новым приёмом рисования при помощи трафарета и губки

Оборудование:

презентация с изображением животных, домашние и дикие животные, аудиозапись, домик, дерево, трафареты, губки, краски, образец рисунка; трафареты, проектор, экран, альбом, гуашь, губка, салфетки для рук.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель : Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем их

Воспитатель : А теперь станем все в кружочек и покажем как мы умеем делать гимнастику. («Здравствуйте ручки»).

II. Основная часть:

Воспитатель : Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни, На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята? Дети. – Да.

Воспитатель : Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне? Дети. – Домашние

Воспитатель : А которые живут в лесу? Дети. – Дикие.

Воспитатель : Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель : – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети: – На автобусе

Воспитатель :– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Определились? Тогда приготовились, поехали…

под музыку: Вот мы в автобусе сидим)

Воспитатель : Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

Раздается голос собаки. Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок.

Слушаем дальше. Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее ребеночек? (ответы детей). Молодцы, это козленок

Вот какие мы умнички, уже двоим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь!

Кто это плачет? (ответы детей) (кошка). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей. (Котенок)  А это кто? (Теленок) Правильно! А он потерял свою маму? Ребята а кто у него мама? Давай попробуем найти его маму (корову).

Физминутка «Котята»

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам нарисовать корову.

Посмотрите на ваши столы. Что вы видите? Правильно губку. Возьмите в правую руку губку, покажите её. Отложите её. Возьмите трафарет. Положите его перед собой. Давайте его рассмотрим.

Кто, по-вашему, изображён на трафарете? Правильно Корова.

Теперь вам нужно определиться какого цвета у вас будит корова.

-А теперь давайте поучимся, как пользоваться губкой для рисования. Возьмите губку и её кончик обмакните в гуашь. Приложите губку к листочку и тут же уберите её. Повторите несколько раз. Размазывать краску по бумаге нельзя.

Попробовали? Понравилось?

Нужно обязательно левой рукой держать, не отрывая руки трафарет.

Сейчас вы можете приступать к работе.

Не спешите, старайтесь работу выполнить аккуратно.

А сейчас я предлагаю оживить ваших коровок. Возьмите ватные палочки, обмакните их кончик в белую гуашь и нарисуйте корове глазик.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые коровы, вы им можете дать красивые имена, например, Муренка, Зорька.

На экране появляется корова с теленком.

Воспитатель : Бабушка Агаша говорит вам спасибо, за помощь.

Воспитатель : Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Дети садятся на свои места в автобусе. Звучит музыка.

Воспитатель : Ну вот мы снова в детском саду! Скажи те ребята, а куда мы с вами сегодня ездили? (К бабушке) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Gamer\Desktop\нетрад. рисование.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы».

Занятие по рисованию  в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Образовательная ситуация в экспериментальной деятельности посредством рисования в нетрадиционной технике в средней группе.

В жизни каждого человека встречается интересный и неизведанный мир,в детском возрасте этот мир ярче и богаче, благодаря детям взрослые могут тоже познать этот полет фантазии.Давайте фантазировать вмес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям....

кружковая работа по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе "Веселые пальчики "

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Она заключает в себе большие возможности, является средством умственного, эмоционально-эстетического и волево...