Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Телегина Алла Васильевна

Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Цель.  Способствовать закреплению знаний детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Побуждать изображать характерные эмоции.

 Содействовать развитию речи, воображения, мелкой моторики рук.

Способствовать закреплению знаний о пожарной безопасности, умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей,игрушка би-ба-бо котёнок.

Предварительная работа. Создание книжки-малышки «Огонь-друг,огонь -враг», проведение тематических бесед по пожарной безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».

Ход занятия.

Организационный момент.

Раздаётся жалобное мяуканье.

Воспитатель:-Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.

-Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?

-Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!

Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.

Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Динамическая пауза.

Игра «Колокольчик»

Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.

Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?

Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!

Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы».

Занятие по рисованию  в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Капелька».

Занятие проводится в нетрадиционной технике рисования: пальцами и ребром ладони. Работы получаются очень красивые, но обязательно нужен цветной фон....

Образовательная ситуация в экспериментальной деятельности посредством рисования в нетрадиционной технике в средней группе.

В жизни каждого человека встречается интересный и неизведанный мир,в детском возрасте этот мир ярче и богаче, благодаря детям взрослые могут тоже познать этот полет фантазии.Давайте фантазировать вмес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования)....