Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Петрова Светлана Анатольевна

Занятие подготовлено к празднику 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khryusha.docx92.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы.

                                          По теме:

«Цветы в подарок от Хрюши  для Нюши».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика), «Социализация», «Коммуникация».

                                      Подготовила:  воспитатель  Петрова С.А.

                                                                                                                                             

                                          Тобурданово 2014 год.  

Программное содержание.

Учить детей преобразовывать базовые формы в разные поделки – цветы. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать у детей сообразительность, творчество, интерес к оригами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Закрепить названия государственных праздников. Воспитывать любовь и уважение к мамам, желание делать приятное всем близким.

Планируемые результаты: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


Материал и оборудование: образец аппликации, образцы разнообразных цветов , выполненных из разного материала и в разных техниках, листы цветного картона с готовыми вазами для цветов на каждого ребёнка,  клей ПВА, кисточка,  салфетки, клеёнки, квадраты- основы для цветов и чашелистика разного цвета.

Методические приёмы:

  1. Беседа о праздниках, а особенно о  международном женском празднике.
  2. Вопросы: Что можно подарить нашим любимым мамам?
  3. Приглашение на выставку цветов. Цветы, выполненные своими руками из разного материала (из пряжи, из бросового материала, из бумаги, из салфетки, из бисера и т.д.), а также  выполненные в разных техниках.
  4. Сюрпризный момент: Приход Хрюши. Мотивация на помощь.
  5. Знакомство с правилами оригами.
  6. Показ действия цветка.
  7. Физкультминутка.
  8. Рассматривание работ.
  9. Уход персонажа и подарки от него.

 Ход занятия.

Воспитатель. Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют:31 декабря -  Новый год, 23 февраля - День Российской Армии, 1- сентября – День знаний, 12 апреля- День Космонавтики,9 мая- День Победы.

-Молодцы.  Скоро приближается праздник, весенний, весёлый, тёплый, красивый. Мы его ждём, готовимся, учим стихи, песни. А как  называется этот праздник?  Загадка - стих:

В марте есть такой денёк,

С цифрой, словно кренделёк

Кто из вас, ребята, скажет

Цифра, что обозначает?

Дети хором скажут нам:

-Это праздник наших мам!

Да, правильно. Это праздник всех мам, бабушек, сестёр и всех женщин на земле.  8 марта – Международный Женский День.  А на празднике принято дарить подарки. Что же можно подарить нашим любимым мамам?

Дети высказывают свои мнения. (Цветы). Ваши мамы любят цветы? Правильно, наши милые женщины любят цветы.

 Цветы бывают разные: их можно нарисовать, их можно слепить, связать, вышить и т.д. Послушайте стихотворение Владимира Степанова .

Я возьму карандаши,

Нарисую ландыши.

Их потом поставлю в вазу

И налью в неё воды…

Подарю я маме сразу

И рисунок  и цветы.

-Воспитатель: Мы цветы не будем рисовать, а приготовим своими руками. Цветы, сделанные своими руками, самый дорогой подарок. Сначала,  я хочу пригласить вас на выставку цветов. (Рассматривание  цветов, выполненных из разного материала. Есть  цветы из бумаги, из пряжи, из бисера, из бросового материала, а также, выполненные в разных техниках: оригами, квиллинг, вышивка, вязание и т.д.).

Понравилась вам  выставка? А теперь мы сядем и приготовимся к работе.

-Воспитатель: Ой, кто тут прячется? Это же Хрюша. Что тут ты делаешь?

-Хрюша: Здравствуйте, ребята. Я шёл в гости к Нюше. Хотел подарить ей много цветов. Она очень их любит – показывает портрет Нюши с цветами. Но случилась беда, на холоде все цветы завяли, остались лишь стебельки. (Показывает работы, где на вазах одни стебельки). Как же я пойду к ней без цветов? Ребята, помогите… (плачет).

Воспитатель: Тебе мы поможем, правда, ребята. Мы покажем, как сделать цветы, которые на морозе не замёрзнут и не завянут. Садись вместе с детьми и старайся всё запомнить.

У вас на столах есть готовые вазы  и заготовки для цветов. Жёлтые, синие, красные квадраты для цветов, а зелёная для чашелистика. Сегодня мы сделаем цветы – ирисы, которые надеюсь, очень понравятся нашим мамам, и конечно же, Нюшечке. Для того, чтобы сделать ирисы, нам нужны ваши пальчики и некоторые правила.

  1. Нужно точно совмещать уголочки и стороны бумаги.
  2. Хорошо проглаживать линии сгиба.
  3. Работаем на столе.

Показ действия чашелистика:

Квадрат согни пополам, загни уголки к середине. Рис.1

Переверни и сложи углы ещё раз к середине, но уже с той стороны. Рис.2  

Переверни заготовку и расправь согнутые края в разные стороны. Рис. 3  

Должен получиться вот такой чашелистик. Рис.4  

 Показ действия цветка :

 Квадрат красного цвета сложим пополам. ( Рис.1)

Прижми концы получившегося треугольника к центру. (Рис.2)

Переверни заготовку другой стороной и согни края, как показано на рисунке. (Рис.3)

Согни концы внутреннего треугольника к середине. (Рис.4)

 Закрой большие внешние лепестки, как показано на рисунке. (Рис.5)

Отогни кончики лепестков. (Рис.6)  

У тебя должен получиться вот такой цветок. ( Рис.7)  

Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились

Над цветочком так трудились

Уголочки загибали

И немножечко устали

Мы легонько их встряхнём

Снова складывать начнём.

Доделываем все цветы. Хрюша сидит тихо. Начинаем клеить цветы на картон. Предварительно вложив цветок в чашелистик (сзади его можно приклеить с помощью клея). Хрюше даём  рисунки – схемы, чтобы он не забыл ход действия и прощаемся с ним. А Хрюша дарит детям наклейки. Дети рассматривают свои работы и радуются своими достижениями.

Перед тем, как уйти, Хрюша хочет с вами поиграть в «Догонялки». Хрюша на другой стороне зала поёт песенку:

Наш весёлый Хрюша,

 Манит деток  ручкой.

 Приглашает погулять (манит детей рукой).

В  догонялки поиграть (ловит детей). Поймаю, проймаю…

Весёлый и довольный прощается с детьми.