Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Петрова Светлана Анатольевна

    Занятие подготовлено к празднику 8 марта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khryusha.docx92.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы.

                                              По теме:

    «Цветы в подарок от Хрюши  для Нюши».

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика), «Социализация», «Коммуникация».

                                          Подготовила:  воспитатель  Петрова С.А.

                                                                                                                                                 

                                              Тобурданово 2014 год.  

    Программное содержание.

    Учить детей преобразовывать базовые формы в разные поделки – цветы. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать у детей сообразительность, творчество, интерес к оригами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Закрепить названия государственных праздников. Воспитывать любовь и уважение к мамам, желание делать приятное всем близким.

    Планируемые результаты: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


    Материал и оборудование: образец аппликации, образцы разнообразных цветов , выполненных из разного материала и в разных техниках, листы цветного картона с готовыми вазами для цветов на каждого ребёнка,  клей ПВА, кисточка,  салфетки, клеёнки, квадраты- основы для цветов и чашелистика разного цвета.

    Методические приёмы:

    1. Беседа о праздниках, а особенно о  международном женском празднике.
    2. Вопросы: Что можно подарить нашим любимым мамам?
    3. Приглашение на выставку цветов. Цветы, выполненные своими руками из разного материала (из пряжи, из бросового материала, из бумаги, из салфетки, из бисера и т.д.), а также  выполненные в разных техниках.
    4. Сюрпризный момент: Приход Хрюши. Мотивация на помощь.
    5. Знакомство с правилами оригами.
    6. Показ действия цветка.
    7. Физкультминутка.
    8. Рассматривание работ.
    9. Уход персонажа и подарки от него.

     Ход занятия.

    Воспитатель. Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют:31 декабря -  Новый год, 23 февраля - День Российской Армии, 1- сентября – День знаний, 12 апреля- День Космонавтики,9 мая- День Победы.

    -Молодцы.  Скоро приближается праздник, весенний, весёлый, тёплый, красивый. Мы его ждём, готовимся, учим стихи, песни. А как  называется этот праздник?  Загадка - стих:

    В марте есть такой денёк,

    С цифрой, словно кренделёк

    Кто из вас, ребята, скажет

    Цифра, что обозначает?

    Дети хором скажут нам:

    -Это праздник наших мам!

    Да, правильно. Это праздник всех мам, бабушек, сестёр и всех женщин на земле.  8 марта – Международный Женский День.  А на празднике принято дарить подарки. Что же можно подарить нашим любимым мамам?

    Дети высказывают свои мнения. (Цветы). Ваши мамы любят цветы? Правильно, наши милые женщины любят цветы.

     Цветы бывают разные: их можно нарисовать, их можно слепить, связать, вышить и т.д. Послушайте стихотворение Владимира Степанова .

    Я возьму карандаши,

    Нарисую ландыши.

    Их потом поставлю в вазу

    И налью в неё воды…

    Подарю я маме сразу

    И рисунок  и цветы.

    -Воспитатель: Мы цветы не будем рисовать, а приготовим своими руками. Цветы, сделанные своими руками, самый дорогой подарок. Сначала,  я хочу пригласить вас на выставку цветов. (Рассматривание  цветов, выполненных из разного материала. Есть  цветы из бумаги, из пряжи, из бисера, из бросового материала, а также, выполненные в разных техниках: оригами, квиллинг, вышивка, вязание и т.д.).

    Понравилась вам  выставка? А теперь мы сядем и приготовимся к работе.

    -Воспитатель: Ой, кто тут прячется? Это же Хрюша. Что тут ты делаешь?

    -Хрюша: Здравствуйте, ребята. Я шёл в гости к Нюше. Хотел подарить ей много цветов. Она очень их любит – показывает портрет Нюши с цветами. Но случилась беда, на холоде все цветы завяли, остались лишь стебельки. (Показывает работы, где на вазах одни стебельки). Как же я пойду к ней без цветов? Ребята, помогите… (плачет).

    Воспитатель: Тебе мы поможем, правда, ребята. Мы покажем, как сделать цветы, которые на морозе не замёрзнут и не завянут. Садись вместе с детьми и старайся всё запомнить.

    У вас на столах есть готовые вазы  и заготовки для цветов. Жёлтые, синие, красные квадраты для цветов, а зелёная для чашелистика. Сегодня мы сделаем цветы – ирисы, которые надеюсь, очень понравятся нашим мамам, и конечно же, Нюшечке. Для того, чтобы сделать ирисы, нам нужны ваши пальчики и некоторые правила.

    1. Нужно точно совмещать уголочки и стороны бумаги.
    2. Хорошо проглаживать линии сгиба.
    3. Работаем на столе.

    Показ действия чашелистика:

    Квадрат согни пополам, загни уголки к середине. Рис.1

    Переверни и сложи углы ещё раз к середине, но уже с той стороны. Рис.2  

    Переверни заготовку и расправь согнутые края в разные стороны. Рис. 3  

    Должен получиться вот такой чашелистик. Рис.4  

     Показ действия цветка :

     Квадрат красного цвета сложим пополам. ( Рис.1)

    Прижми концы получившегося треугольника к центру. (Рис.2)

    Переверни заготовку другой стороной и согни края, как показано на рисунке. (Рис.3)

    Согни концы внутреннего треугольника к середине. (Рис.4)

     Закрой большие внешние лепестки, как показано на рисунке. (Рис.5)

    Отогни кончики лепестков. (Рис.6)  

    У тебя должен получиться вот такой цветок. ( Рис.7)  

    Физкультминутка.

    Наши пальцы не ленились

    Над цветочком так трудились

    Уголочки загибали

    И немножечко устали

    Мы легонько их встряхнём

    Снова складывать начнём.

    Доделываем все цветы. Хрюша сидит тихо. Начинаем клеить цветы на картон. Предварительно вложив цветок в чашелистик (сзади его можно приклеить с помощью клея). Хрюше даём  рисунки – схемы, чтобы он не забыл ход действия и прощаемся с ним. А Хрюша дарит детям наклейки. Дети рассматривают свои работы и радуются своими достижениями.

    Перед тем, как уйти, Хрюша хочет с вами поиграть в «Догонялки». Хрюша на другой стороне зала поёт песенку:

    Наш весёлый Хрюша,

     Манит деток  ручкой.

     Приглашает погулять (манит детей рукой).

    В  догонялки поиграть (ловит детей). Поймаю, проймаю…

    Весёлый и довольный прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

    Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

    Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

    Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).

    Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...

    Отчет по самообразованию на тему: Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами

    Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.Целью моей работы было развитие у дошкольников инд...

    Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Подарок на 23 февраля родному человеку»

    Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Подарок на 23 февраля родному человеку»...