Отчет по самообразованию по теме: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами» за 2019/2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клабукова Наталья Павловна

Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_19-20.pptx810.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию по теме: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами» за 2019-2020 учебный год Воспитатель МАДОУ «Детский сад №196», Клабукова Н.П. г. Барнаул

Слайд 2

Актуальность темы Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь.

Слайд 3

Примерный план годовой программы по самообразования Раздел Сроки Содержание Практические выходы Отметка о выполнении Изучение методической литературы Сентябрь – октябрь Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. - В.Н. Дегтёва. Всё об оригами. Справочник. - С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина, СПб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005. Лучшие оригами для детей. - Агапова И.А., Давыдова М.А., М.: Изд. «Дом. 21 век», 2007 г. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина, изд. Линка-Пресс, 2010 год. Работа с детьми Ноябрь Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). Учить загибать углы в разных направлениях. «Собачка» Декабрь Закрепить умение детей складывать круг пополам. Закрепить умение загибать углы в одном направлении. «Крыса» Февраль Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». При помощи базовой формы делать поделку. «Кит» Март Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить детей загибать углы в нужном направлении. «Сумочка» Май Закрепить умение детей складывать базовую форму «воздушный змей» «Воздушный змей»

Слайд 4

Примерный план работы с родителями Работа с семьей Ноябрь Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Папка-передвижка Январь Буклет «Техники складывания оригами» Стенд «Для вас, родители» Март Мастер-класс. «Клоун» (коллективная работа) Родительское собрание

Слайд 5

Работы детей «Собачка» Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). Учить загибать углы в разных направлениях.

Слайд 6

«Крыса» Цель: Закрепить умение детей складывать круг пополам. Закрепить умение загибать углы в одном направлении.

Слайд 7

«Кит» Цель: Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». При помощи базовой формы делать поделку.

Слайд 8

«Сумочка» Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали . Учить детей загибать углы в нужном направлении.

Слайд 9

Для закрепления полученных знаний, было предложено дистанционное задание «Воздушный змей»

Слайд 10

- изучена методическая литература по теме; - дети закрепили пер­во­началь­ный круг зна­ний, уме­ний и на­выков по тех­ни­ке ори­гами; - дети научились складывать базовые формы «воздушный змей», «треугольник»; - с одействовала развитию творческой активности детей, кругозора, мелкой моторики пальцев рук, мышления, логики; - способствовала развитию координации тонких движений пальцев; - содействовала раз­ви­тию твор­ческих спо­соб­ностей, прос­транс­твен­но-об­разное мыш­ле­ния, фан­та­зии; - повысила грамотность родителей по теме: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Техники складывания оригами». В течении года были реализованы следующие задачи:

Слайд 11

К концу учебного года 90% детей умеют складывать прямоугольник пополам, квадрат по диагонали, круг пополам. 70% детей умеют загибать углы навстречу друг другу, загибать углы в разных направлениях. 50% детей умеют складывать базовую форму «воздушный змей» Наибольший интерес у детей вызвала работа «Кит». Им было интересно превратить квадрат бумаги в кита.

Слайд 12

В следующем году планирую продолжать эту тему. Основные задачи: з акрепить умение детей складывать базовую форму «воздушный змей» н аучить детей складывать базовые формы «двойной треугольник», «двойной квадрат»; - при помощи разных базовых форм научить детей складывать фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.

Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...

Отчет по самообразованию на тему: Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами 2018/2019 уч год

Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.Целью моей работы было развитие у дошкольников инд...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.

Отчет по самообразованию на тему  «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации».

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»....