отчет по самообразованию по теме «Развитие связной речи дошкольников посредствам театрализованной деятельности»
материал

отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx1022.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности».

Подготовила: Латовская В.В

Театрализованная игра «Зверята».

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Материалы: Стихотворения про животных и маски с их изображениями.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Театрализованная игра «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, сюжетные игрушки.

Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает волк.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это волк. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как воет волк, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же повыть.

Вдруг волк  прячется за домик.

Воспитатель: Волчок, Волчок-серый бочок!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Волчок, Волчок-серый бочок

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается головаволка. Он качает голо вой и воет. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Театрализованная игра по сказке «Репка»

Цель: Приобщать детей к искусству театра. Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Ребята сегодня у нас в гостях сундучок со сказками! (воспитатель достает сундучок) Вы любите слушать сказки? А, какие сказки вы знаете?

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Давайте узнаем, какая сказка у нас в гостях сегодня.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(загадывание загадок) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается.

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает.

4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые.

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно. (воспитатель достает остальные фигуры из сундучка)

А теперь садитесь поудобнее, сундучок открывается, сказка начинается.

(Начинается сказка, одновременно с действиями сказки идет показ презентации).

Вспомнили сказку? Давайте ребята покажем, как тянули репку герои сказок: «Тянут-потянут, тянут потянут – вытянуть не могут».

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, старенький, добрый.

Как он сажал репку?

Дедушка старенький, ходит, неторопливо, немного согнувшись.

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом?

Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

А как ему бабка отвечает? Иду, иду!

Кто прибежал на помощь следующий? (внучка). Кого позвала внучка? (жучку). А кто был последним помощником? (мышка). Как гавкала Жучка? Гав- гав. А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,

А кошка как звала мышку? Мяу- мяу,идем, мышка помогать! Как мышка пищит? Пи- пи- пи.

А репка, как будет у нас расти? Кто покажет?

Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить всех героев сказки. Кто будет дедушкой? (бабушкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой). Эти ребята будут актерами. Давайте оденем маски. Остальные ребята будут зрителями. Как ведут себя зрители, когда смотрят сказку?

- Итак, сказка начинается. (чтение сказки репка)Дети слушают педагога, имитируют движение.

- Молодцы! Вам понравилось, как наши ребята изобразили героев сказки? Давайте похлопаем нашим актерам. Почему герои смогли вытянуть репку? Верно. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...