Главные вкладки

    План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

              Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

    Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

    Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

    Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

    В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности

     

    Театрализованная деятельностьспособствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

    Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Дошкольное Образование Учреждение

    д/с №29 " Искорка "

    План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

    Актуальность. Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.

              Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

    Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

    Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

    Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

    В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. 

    Театрализованная деятельностьспособствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

    Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Цель работы: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы)  в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.

    2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

    3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки;

    , использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

    4. Разработать работы с детьми на год.

    5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».

    6. Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.

    Предполагаемый результат:

    1. Развивать  у детей, выразительную связную речь,   мышление, память.

    2.Обогащать речь детей за счет образных выражений, активизировать словарь ребенка,  совершенствовать навыки диалогической речи,  развивать  эмоциональную  выразительность речи.

     3.Сформировать навык общения. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

    План работы на год.

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    1.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

    2Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

    3.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

    4.Интернет ресурсы.

    5.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

    Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».

    Выезд в театр Феникс на театральную постановку «Тараканище»

    Ноябрь

    Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек. Развитие четкой дикции.

    Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

    Декабрь

    Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка",

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

    Январь

     Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой)

    Картотека: 

    «Мимические упражнения»

    «Театральных этюдов»

    Февраль

    Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.

    Показ на фланолеграфе сказок « теремок»

    «репка », «Курочка ряба», «Колобок»

    Апрель

    Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.

    Инсценировка сказки. Показ сказки «Кошкин дом» детям детского сада, родителям.

    Работа с семьей

    Сентябрь

    Предложение родителям – посещение театра.

     Беседа  «Как поддержать у детей интерес к театру»

    Ноябрь

    Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

    Подбор консультаций по данной теме.

    Декабрь

    Подготовка к новогоднему утреннику

    Изготовление атрибутов к празднику.

    Новогодний утренник.

    Январь

    Рассказ  родителям об особенностях  настольного театра.

    Изготовление атрибутов  (трафареты, настольный театр)

    Февраль

    Консультация для родителей

    «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

    Апрель

     Подготовка к Инсценировке сказки «Кошкин дом» 

    Изготовление атрибутов масок и костюмов.

    Май

    1. Отчет о проделанной

    Работе по теме самообразования на итоговом педсовете. 

    2.Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми .

    Выступление на педсовете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

    Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание)   Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей  к школьному обучению...

    Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

    «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...

    План самообразования на тему: «Развитие связной речи посредством сюжетных картин в старшей группе»

    К началу обучения в школе ребёнок должен овладеть всей системой родного языка, т.е к семи годам он должен обладать достаточным уровнем развития словаря, грамматического строя речи, фонетико - фо...

    Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе

    Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

    Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

    Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...