Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шамеева Надежда Юрьевна

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shameeva_17-_18_god.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»                                                                                      Ленинского района г. Саратова

                                Утверждаю

                                                                                         заведующий

                            МДОУ  «Детский сад

                                                                                  комбинированного вида №167»

                                                                               ____________И.А. Макарчева  

                                                                                         Приказ №      от               2018г.

Самообразование на тему:

«Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

в подготовительной к школе группе №5

«Жемчужинка»

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                        Воспитатель:                                                            

                                                                                                        Шамеева Н.Ю.

Саратов 2018

План работы по самообразованию

Воспитатель:  Шамеева Надежда Юрьевна, группа №5 МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность».

Цель: 

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:  

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и

 технологий по теме;

- выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх;

развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими  событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность выбранной темы:

     Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

     Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Возраст: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети могут связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; умеют (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составляют рассказ по картинкам с последовательно развивающими  событиями; составляют свои рассказы из личного опыта; инсценируют знакомые сказки.

Формы подведения итогов: оформление папки для родителей на тему: «Книга сказок», обучение сочинению сказок; инсценировка сказки.      

Список используемой литературы:

1.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному  пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1986.

2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.

3.Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

5. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9.

6. Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.

7. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

8. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной  речи  дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.

9. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2007.

10. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

11.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Месяц

Содержание работы

Практический выход

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Развитие связной речи в подготовительной группе»

1. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

2. Оформить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

- дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

- дидактические пособия («Пересказ», «Обобщение», «Фонетическая зарядка», «Пословицы», «Загадки», «Скороговорки»);

- сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Заяц», «Собака», «Девочка и кукла», «На море»).

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь - Ноябрь

 Проработать отобранную литературу

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

2. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

3. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

5. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – с. 56

7. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.

8. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64

9. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

10. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

11. Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96

1. Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Слова из звуков», «Что лишнее?», «Употребление предлогов», «Составь рассказ по картинке»; мозаика «Я читаю»;

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Осень»;

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы («Осень», «Лес осенью», «В лесу», «Грибы» И. Соколова-Микитова);

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «а», «о», «у», «ы», «с», «м», «т»;

- Загадки-складки о профессиях;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

2. Беседы:

- «Что я знаю о себе»;

- «Речевой аппарат».

3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде:

- Земелька черная, а белый хлеб родит.

- Торопливый дважды одно дело делает.

- Без труда нет плода.

- Муравей не велик, а горы копает.

- Больше дела - меньше слов.

- Всякая работа мастера хвалит.

- Глазам страшно, а руки сделают.

- Баловством хлеба не добудешь.

 

4. Знакомство с потешкой «Чистая водичка моет Вове личико», считалкой:

Начинается считалка:
На дорогу села галка,
Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

5. Знакомство и разгадывание загадок-складок о профессиях (например):

Слёзо-носо-вытиратель

В группе вашей

(Воспитатель.)

 

Наших душ, ума строитель –

Мудрый школьный наш ...

(Учитель.)

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Осень».

- «Осень в лесу».

- «По грибы».

7.Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:

- «Огород».

- «Мальчик и щенок».

- «Еж и яблоки».

8. Чтение, беседы по рассказам, пересказ:

- «Осень» И. Соколов-Микитов.

- «Лес осенью» И. Соколов-Микитов.

- «В лесу» И. Соколов-Микитов.

- «Грибы» И. Соколов-Микитов.

9. Чтение и заучивание стихотворений:

- И. Бунин «Листопад» (отрывок).

- С. Городецкий «Первый снег».

10. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- В. Сутеев «Мешок яблок».

- «Война грибов».

- «Вершки и корешки».

11. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

- «ветры»;

- «подуем на плечо»;

- «листики осенние»;

- «запасливые хомячки»;

- «пузыри»;

- «надуем шарик».

12. Артикуляционная гимнастика:

- «Чашечка»;

- «Бегемот»;

- «Хоботок»;

- «Иголочка»;

- «Вкусное варенье»;

- «Утиный клювик».

13. Дидактические игры:

- «Буква моего имени»;

- «Назови слова»;

- «Употребление предлогов»;

- «Слова из звуков» (обучение звуковому облику слова);

- «Придумай новое слово»;

- «Что лишнее?»;

- мозаика «Я читаю»;

- «Составь рассказ по картинке».

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Декабрь - Январь

1. Внедрение отработанных методик:

–взаимопосещение;

– обмен опытом;

– открытые просмотры.

 

2. Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме.

 

3. Проработка журналов в методическом кабинете.

1. Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»;

- сюжетные картинки («Зима», «Зимние забавы»);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Катание на лыжах», «Зимние забавы»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Четыре желания» К. Ушинский, «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.);

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «з», «ж», «р», «э», «п», «ц», «х»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

 

2. Знакомство с пословицами и поговорками о зиме:

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

-Что летом родится, то зимой пригодится.

- Без шубы и валенок - и зима без конца.

-Мороз не велик, да стоять не велит.

-Хороший снежок урожай сбережет.

-Мороз ленивого за нос хватает.

-Солнце на лето, зима на мороз.

 

3. Знакомство с потешкой «Продавец книг», считалкой:

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

4. Разгадывание загадок об овощах и фруктах (например):

Сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

Сидит девица в темнице

А коса на улице

(Морковь)

 

5. Чтение и беседы по рассказам:

- «Четыре желания» К. Ушинский.

- «Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.

- «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

- «Как Маша стала большой» Е. Пермяк.

 

6 . Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Зима».

- «Зимние забавы».

 

7. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:

- «Катание на лыжах».

- «Зимние забавы».

 

8. Чтение и заучивание стихотворений:

- С. Есенин «Поет зима – аукает».

- С. Есенин «Пороша».

- С. Есенин «Береза».

 

9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- «Зимовье зверей».

- «Снегурочка».

- В. Сутеев «Новогодняя ёлка».

 

10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

- «надуем шарик»;

- «запасливые хомячки»;

- «Снежинки»;

 

11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

- «Погреем пальчики»;

- «Дед Мороз»;

- «Фонарики»;

- «Огоньки».

 

12. Артикуляционная гимнастика:

- «Лошадка»;

- «Качалочка»;

- «Змея»;

- «Киска сердится»;

- «Часики»;

- «Маляр».

13. Дидактические игры:

- «Читаем сами»;

- «Логопедическая ромашка»;

- «Читаем с ударением»;

- «Сочини предложение»;

- «Противоположности»;

- «Что означает выражение? или Пословица»;

 

14. Театрализованная деятельность:

- Новогодний театрализованный праздник.

- Настольный театр «Зимовье зверей».

- Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

- «Театр теней». Драматизация

17. Папка передвижка:

- «Развитие речевого дыхания».

- «Связная речь».

Познакомить родителей с играми             (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

Февраль - Март

Анализ знаний детей

Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Сложи слово», «Сочини сказку», «Азбука», «Букварик»;

- сюжетные картинки («Веса», «Птицы прилетели»);

- сюжетные картинки с фабульным развитием действия («Рыболовы», «Маша и цыплята», «Спасение птенцов»);

- оформить и внести книжки самоделки на тему «Весна», «Возвращение птиц», «Капель»;

- в дидактическое пособие «Пересказ» добавить рассказы: «Играющие собаки «К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк, «Торопливый нож» Е. Пермяк.

- в дидактическое пособие «Фонетическая зарядка» добавить картинки на звуки «д», «б», «л», «ч», «ф», «в», «к», «г»;

- картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики: «Тесто», «Чистим зубки», «Рсческа», «Комарик», «Блинчики», «Лягушка».

 

2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне:

- Весной трех погожих дней подряд не бывает.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Весною сутки мочит, а час сушит.

- Весною сверху печет, а снизу морозит.

- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- Матушка весна всем красна.

- Пришел марток— надевай семеро порток.

  • - Сколько проталинок, столько жаворонков.
  • - Увидел грача — весну встречай.
  • - Хороший год по весне видно.
  • - Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

 

  • 3. Знакомство с потешкой «Кем я буду?», считалкой:

Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

3. Разгадывание логических загадок (например):

- Сколько горошин может войти в один стакан?

(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

- Как правильно говорить: "не вижу белый желток" или "не вижу белого желтка"?

(Желток не может быть белым)

- Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой.)

 

4. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

- «Весна».

- «Птицы прилетели».

 

6. Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий:

- «Рыболовы».

- «Маша и цыплята».

- «Спасение птенцов».

7. Чтение и беседы по рассказам, пересказ:

- «Играющие собаки» К. Ушинский.

- «Сыновья» В. Осеева.

- «Помощница» Е. Пермяк.

- «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк.

- «Торопливый нож» Е. Пермяк.

 

8. Чтение и заучивание стихотворений:

- Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

- Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой».

 

9. Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

- «Журавль и цапля».

- Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

- «Петушок и бобовое зёрнышко».

- «Пряничный домик».

10. Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

- «надуем шарик»;

- «запасливые хомячки»;

- «Пузыри»;

11. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

- «Цветок»;

- «Заморозим ладошку»;

- «Трубач»;

- «Свеча».

12. Артикуляционная гимнастика:

- «Тесто»;

- «Чистим зубки»;

- «Рсческа»;

- «Комарик»;

- «Люгушка»;

- «Блинчики».

13. Дидактические игры:

- «Придумай рассказ про…»;

- «Сложи слово»;

- «Азбука»;

- «Букварик»;

- «Сочини сказку»;

- «Что означает выражение? или Пословица»;

 14. Театрализованная деятельность:

- Настольный театр.

- Театрализованная неделя (последняя неделя марта».

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Апрель - Май

1. Анализ и оценка своей деятельности.

2. Продолжение работы с детьми по теме «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы».

3. Корректировка планов.

4. Работа с литературой.

Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки. Продолжить проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей. Показ сказки «Пес и лиса» детям средней группы.

Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Перспективный план

«Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

                                                   Работа с детьми

в подготовительной группе №5

«Жемчужинка»

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                     

                                       

                                                 

                                                                                                         Воспитатель:

Шамеева Н.Ю.                         

Саратов 2018

                                  Перспективный план по самообразованию.

Цель: создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

тема

месяц

задачи

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого.

Октябрь

Формирование навыков связного последовательного пересказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей

«Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии; помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. 

Театрализованная деятельность:

- Новогодний театрализованный праздник.

- Настольный театр «Зимовье зверей».

- Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

- «Театр теней». Драматизация

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова)

декабрь

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

Показ сказки «Теремок» детям средней группы.

январь

Рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; формировать у детей исследовательские действия при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; формировать умение составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Продолжать работу по развитию связной речи детей: проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Играть в дидактические, подвижные, музыкально-хороводные, театрализованные игры, проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать пересказывать и сочинять рассказы и сказки.

Работа с загадками. Составление загадок.

февраль

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

март

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

апрель

Формировать умение читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

 Конкурс чтецов.

 «Книга сказок». Обучение сочинению сказок.

Показ сказки «Пес и лиса» детям средней группы.

май

Формировать умение сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; придумывать название сказке; работа над словарем,  подбирать признаки предметов

 ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

                                                                     

Работа с родителями

«Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

в подготовительной группе №5

«Жемчужинка»

на 2018– 2019 учебный год

 

                                   

         

       

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                        Шамеева Н.Ю.           Саратов 2018

Тема

Месяц

Задачи

Памятки для родителей по обучению связной речи.

сентябрь

Рекомендации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Октябрь - ноябрь

Повысить ответственность родителей за воспитание и образование детей. Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребенка умение воспринимать и понимать художественное произведение. По мнению психологов, в основе этого процесса лежит интеллектуальная, познавательная и эмоциональная деятельность ребенка.

Познакомить родителей с играми

  ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими  на развитие речи детей.

Декабрь - январь

Совершенствовать формы и методы сотрудничества детского сада и семьи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Февраль - март

Развивать совместную деятельность детей со взрослыми, усидчивость, поддерживать интерес детей к загадкам.

Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

Апрель - май

Повысить педагогическую культуру родителей, решать совместными усилиями проблемы развития коммуникативной сферы  ребенка в семье.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность

В современных условиях функционирования и развития системы образования важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является пр...

Перспективный план по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретени...

Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"

                          Конспект открытого занятия  на тему  :        « Развитие связ...