Конспект ООД по конструированию «Ракета летит в космос» в технике оригами с детьми подготовительной группы (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Закрепить знания детей по лексической теме "Космос", умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из бумаги и дополнительных деталей. Закрепить умение работать в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_konstruirovaniyu.docx601.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию «Ракета летит в космос» в технике оригами с детьми подготовительной группы (с использованием ИКТ).

Цель: научить детей конструировать «ракету» из бумаги в технике оригами.

Задачи:

 - продолжать учить детей сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба,

- закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»,

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность,

- закрепить зрительное и слуховое восприятие,

- воспитывать трудолюбие и желание доводить начатое дело до конца,

- воспитывать познавательный интерес к космосу,

- учить детей соединять в работе приемы силуэтного вырезывания и наклеивания,

- учить красиво располагать ракету на земной орбите.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка квадраты цветной бумаги 15×15, полоски цветной бумаги для иллюминаторов, полоска картона для земной орбиты, восковые мелки, простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей, интерактивная доска, лист картона с изображением нашей планеты, элементы дизайна – звездочки и пайетки разных цветов.

Предварительная работа: беседы о космосе, о первом полете человека в космос, знакомство с портретами космонавтов, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», В. Бороздина «Первый в космосе», видеоролики о космосе.

Ход занятия:

Отгадать загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты.

На интерактивной доске появляется изображение космического пространства.

- Что это? (Космос.)

- Почему я загадала вам загадку про космос?

- Вся страна 12 апреля отмечает день космонавтики. В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос.

- Кто из космонавтов совершил первый полет в космос? (Ю. А. Гагарин.)

На доске изображение Юрия Гагарин.

- Как назывался космический корабль? (Восток.)

- Дети, а вы хотите полететь в космос?

- Да.

- Я вам предлагаю отправиться в полет. На настоящей ракете и по-настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы сможем!

Воспитатель читает стихотворение.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый

Только сильный и отважный,

А ракета выше дома

Улетает с космодрома,

Жителям других планет,

Передать с земли привет.

- Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, вспомним с вами названия планет.

- Сколько всего планет в солнечной системе? (8 планет)

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.

1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)

2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)

3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)

4.  Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)

5. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)

6. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)

7. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)

- А какую планету мы с вами не назвали? (Юпитер)

- Она начинается с двойного звука/йу/.

На доске изображение солнечной системы.

- Молодцы, все планеты назвали. В космосе мы не заблудимся. А сейчас, чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Ракету мы будем мастерить из бумаги, путем сложения.

- Кто помнит, как называется эта техника? (Техника оригами)

- Я приготовила заготовки из бумаги, они лежат перед вами.

- Какой они формы? (Квадратной)

Перед работой предлагаю вам размять и приготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы космический отряд» (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы).

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.)

Раз - Гагарин,

Два - Титов,

Три -  Леонов,

Четыре - Комаров,

Пятый женщина, а не мужчина- Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Приступаем к работе.

1. Сложите лист квадратной формы пополам, получилась «книжечка».

2. Раскроем ее и увидим один вертикальный сгиб.

3. Верхние углы (левый и правый) заложите навстречу друг другу на вертикальный сгиб, чтобы получился острый угол.

4. Переверните свои заготовки, затем правую и левую сторону заложите к вертикальному сгибу к середине.

5. Переверните заготовку, откройте обе стороны и заложите их по линии сгиба к середине.

6. Нижнюю сторону заготовки заложить наверх треугольника.

7. Левый и правый верхние углы заложить навстречу друг другу на сгиб по середине.

8. Отогните полученный треугольник вниз.

9. Переверните, ракета готова! Но не хватает иллюминаторов!

- Иллюминаторы мы сделаем из цветной бумаги. (У детей на подносах лежат полоски цветной бумаги)

- Сложим полоску 3 раза, из полученного квадрата вырежьте круг, срезая уголки.

Вот и готовы иллюминаторы!

- А теперь вы сами можете украсить космическое пространство вокруг нашей планеты Земля, звездочками, кометами. (На подносах у детей лежат готовые блестящие разноцветные звездочки)

- Дети, чего же не хватает нашей ракете?

- Верно. орбиты.

- Орбиту мы изготовим из полоски белого картона и приклеим на нее ракету.

- Дети, ракету можете сами подписать печатными буквами «Восток».

- Итак……10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. 1 Пуск!!!!!!

Вперед, в космическое путешествие!!!

Рефлексия

- Дети, посмотрите, сколько ракет мы запустили в космическое пространство.

- Как вы думаете, чем еще можно украсить наши работы? (изготовить фигурку космонавта).

- Кому мы можем рассказать и показать, что мы делали на занятии.

Список использованной литературы:

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Издательство «Дельта» «Игрушки из бумаги»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).

Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"

Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....