Формирование представлений о профессии строителя
консультация по конструированию, ручному труду

Лаврентьева Наталия Сергеевна

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_predstavleniy_o_professii_stroitelya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование представлений о профессии строителя посредством сюжетно- ролевых игр.

Главная цель профориентации детей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру. Дать возможность проявить силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребёнка во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребёнка к тому, чтобы он в своё время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности. В детском учреждении происходит, непосредственно, допрофессиональное самоопределение ребёнка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребёнка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности. Если в младшем дошкольном возрасте осуществляется просто подражание, имитация трудовым действиям взрослых, то уже в старшем дошкольном возрасте дети обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связанно с ними. В практике дошкольных учреждений накоплена определённая совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых.  Сюда  относятся экскурсия, беседа, чтение художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий и конечно же, игра. Игра- это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Большое количество времени дети проводят за игрой. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.

 Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Стройка может предшествовать игре, как часто бывает в младшем дошкольном возрасте. Иногда процесс стройки является собственной игрой: дети выполняют роль строителей и.т.п. За многие годы и тысячелетия профессия строитель очень изменилась. В нынешних условиях тяжелый физический труд строителя облегчен строительными машинами, кранами, самосвалами, бульдозерами. Умственный труд облегчает современный компьютер с современными программами. Сегодня на стройке соблюдается техника безопасности. Профессии строителя нужно учиться долгие годы, нужно знать очень широкий список наук, обладать такими профессиональными качествами как трудолюбие, творчество, креативность мышления и изобретательность. Необходимо с дошкольного возраста поднимать статус строительных профессий, воспитывать уважение к людям рабочих профессий. Основная черта сюжетно-ролевой игры- это самостоятельная деятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и. т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том. Что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Важным ещё является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению их знаний о профессиях взрослых. Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют. То есть воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не изображали в процессе игровой деятельности только одну роль, а происходила смена ролей. Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определённую ситуацию, ребёнок тем самым воплощает свой взгляд и показывает своё отношение к нему. Также дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Дошкольникам свойственно сочетать в процессе игры свои жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, бесед, наблюдений, книг. Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях. Немаловажную роль в организации сюжетно-ролевой игры выполняет и воспитатель. Она стимулирует детей: вводит в игру новые атрибуты ( инструменты, технику), роли новых специальностей, добавляет новые сюжеты. Всё это непосредственно способствует формированию у детей представлений о профессиях. Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщенна. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребёнку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях

Мир, в котором живут дети, образ жизни семей, по сравнению с предыдущими годами существенно изменился и продолжает интенсивно меняться. Сегодня  на первом месте для многих людей оказывается ценно...

Профориентация детей. Формирование представлений о профессии строителя посредством сюжетно-ролевых игр.

В данной статье раскрывается тема профориентация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛЭПБУК В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Аннотация: Актуальность темы обусловлена проблемой развития знаний о профессиях у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Данную проблему можно компенсировать, используя технологию лэпбук....

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию представлений о профессиях взрослых.

Данные игры способствуют формированию представлений о профессиях взрослых...