Краткосрочная образовательная практика "Веселые палочки" для детей старшей группы
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анастасия Николаевна Комогорцева

Кратковременная образовательная практика

«Весёлые палочки»

(для детей старшей группы)

Технологическая карта К.О.П.

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Направление практики:_____________

Количество детей:____ человек.

Дата:_________

 

Название практики

Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки»

Цель

Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка).

План проведения практики

Количество занятий

1

2

3

4

Материал

«Геометрические фигуры»

1.Изучить историю возникновения счетных палочек;

2.Просмотр презентации «Волшебные палочки»;

3.Вспомнить названия геометрических фигур (форма, размер), цветовой палитры.

«Дострой фигуры»

Познакомить детей с образцами фигур, пошаговым выкладыванием фигур.

 

«Преврати фигуру»

Способствовать созданию собственных предметных изображений из счётных палочек.

«Веселые палочки»

Учить выкладывать из счетных палочек различные изображения.

Результат

 Знания детей об истории счетных палочек, умение конструировать фигуры из счетных палочек.

Умение решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

Умение превращать из одной геометрической фигуры в другую с помощью счетных палочек.

Умение выкладывать из счетных палочек различные изображения.

 

5

6

7

8

«Построим матрёшке домик»

1.закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5);

2. поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая,  белая, фиолетовая и др.)

«Составь число»

Выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи).

«Цветы»

1. расширять знания детей о весне и ее отличительных признаках;

2.познакомить детей с первоцветами;

3.учить выкладывать палочки по предложенной схеме;

4.учить определять пространственное расположения деталей.

Моделирование сказок

Учить конструировать из счетных палочек героев или предметов из сказок.

Результат

Умения детей ориентироваться в пространстве, знания о форме фигур и выстраивание их из счетных палочек.

Умение решать логические задачи на преобразование цифр из счетных палочек.

Умение изображать цветы из счетных палочек по схемам.

Умение выкладывать из счетных палочек сказочных героев, предметов.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа К.О.П.

Название

Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки»

Количество занятий

Восемь занятий в течение года

Возраст

5 – 6 лет

Общие цели

  1. Развивать способности конструирования детей старшего возраста.
  2. Закрепить представления о геометрических фигурах, цвете.
  3. Развивать познавательную активность детей, мотивационную готовность .
  4. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  5. Развивать внимание, творческое  воображение, память, мышление, речь.
  6. Развивать мелкую моторику (повышает работоспособность коры головного мозга).
  7. Стабилизировать психоэмоциональное состояние (коррекция тревожности, гиперактивности, снижение мышечных спазмов).

Ожидаемый результат

Самостоятельное выкладывание фигур по образцу, создание собственных предметных изображений из счётных палочек.

 

Актуальность данной темы:

Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действий с материалом – таких как мышление, активность и самостоятельность. Но, к сожалению чаще всего, счетные палочки используются только для счета, по этому, я решила использовать данную тему для расширения знаний у детей о возможностях счетных палочек.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_konstruirovanie_2020.docx75.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Читы

Кратковременная образовательная практика

«Весёлые палочки»

(для детей старшей группы)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1456579455.jpg

Выполнила: воспитатель

Комогорцева Анастасия Николаевна

Технологическая карта К.О.П.

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Направление практики:_____________

Количество детей:____ человек.

Дата:_________

Название практики

Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки»

Цель

Формирование умений самостоятельно выкладывать узор из счётных палочек по образцу и по замыслу (самостоятельный выбор ребёнка).

План проведения практики

Количество занятий

1

2

3

4

Материал

«Геометрические фигуры»

1.Изучить историю возникновения счетных палочек;

2.Просмотр презентации «Волшебные палочки»;

3.Вспомнить названия геометрических фигур (форма, размер), цветовой палитры.

«Дострой фигуры»

Познакомить детей с образцами фигур, пошаговым выкладыванием фигур.

«Преврати фигуру»

Способствовать созданию собственных предметных изображений из счётных палочек.

«Веселые палочки»

Учить выкладывать из счетных палочек различные изображения.

Результат

 Знания детей об истории счетных палочек, умение конструировать фигуры из счетных палочек.

Умение решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

Умение превращать из одной геометрической фигуры в другую с помощью счетных палочек.

Умение выкладывать из счетных палочек различные изображения.

5

6

7

8

«Построим матрёшке домик»

1.закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5);

2. поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая,  белая, фиолетовая и др.)

«Составь число»

Выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи).

«Цветы»

1. расширять знания детей о весне и ее отличительных признаках;

2.познакомить детей с первоцветами;

3.учить выкладывать палочки по предложенной схеме;

4.учить определять пространственное расположения деталей.

Моделирование сказок

Учить конструировать из счетных палочек героев или предметов из сказок.

Результат

Умения детей ориентироваться в пространстве, знания о форме фигур и выстраивание их из счетных палочек.

Умение решать логические задачи на преобразование цифр из счетных палочек.

Умение изображать цветы из счетных палочек по схемам.

Умение выкладывать из счетных палочек сказочных героев, предметов.

Программа К.О.П.

Название

Конструирование из счетных палочек «Волшебные палочки»

Количество занятий

Восемь занятий в течение года

Возраст

5 – 6 лет

Общие цели

  1. Развивать способности конструирования детей старшего возраста.
  2. Закрепить представления о геометрических фигурах, цвете.
  3. Развивать познавательную активность детей, мотивационную готовность .
  4. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  5. Развивать внимание, творческое  воображение, память, мышление, речь.
  6. Развивать мелкую моторику (повышает работоспособность коры головного мозга).
  7. Стабилизировать психоэмоциональное состояние (коррекция тревожности, гиперактивности, снижение мышечных спазмов).

Ожидаемый результат

Самостоятельное выкладывание фигур по образцу, создание собственных предметных изображений из счётных палочек.

Актуальность данной темы:

Многообразные конструктивные возможности счетных палочек позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действий с материалом – таких как мышление, активность и самостоятельность. Но, к сожалению чаще всего, счетные палочки используются только для счета, по этому, я решила использовать данную тему для расширения знаний у детей о возможностях счетных палочек.

I занятие

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель

Изучить и закрепить с помощью счетных палочек знания о геометрических фигурах, их сторонах, углах. Научить выкладывать фигуры по контуру, образцу, по памяти. Учить находить сходства и различия в фигурах, превращать одну фигуру в другую.

Оборудование

- Счетные палочки;

- Пооперационные карты конструирования из счетных палочек.

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Передай настроение».
  2. Беседа «История возникновения счетных палочек».
  3. Просмотр презентации «Волшебные палочки».
  4. Физкультминутка «Конструктор».
  5. Д/И «Назови фигуру».
  6. Конструирование фигур из счетных палочек.
  7. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Знания детей об истории счетных палочек, умение конструировать фигуры из счетных палочек.

II занятие

Тема: «Дострой фигуры»

Цели

Учить выкладывать из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

Оборудование

- Счетные палочки;

- Пооперационные карты конструирования из счетных палочек.

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Круг друзей».
  2. Беседа «Какие бывают фигуры?».
  3. Просмотр иллюстраций на тему «Геометрические фигуры».
  4. Физкультминутка «Делай как я».
  5. Конструирование из счетных палочек «Дострой фигуры».
  6. П/И «Какая команда вперед достроит фигуру».
  7. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умение решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

III занятие

Тема: «Преврати фигуру»

Цели

Развивать у детей конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.

Оборудование

- Счетные палочки;

- Пооперационные карты конструирования из счетных палочек.

Ход занятия

  1. Психогимнастика «Улыбка».
  2. Беседа «Игры со счетными палочками».
  3. Показ примеров превращения из одной фигуры в другую с помощью счетных палочек.
  4. Физкультминутка «Покажи фигуру».
  5. Конструирование из счетных палочек «Преврати фигуру».
  6. Командная игра – соревнование «Кто вперед?».
  7. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умение превращать из одной геометрической фигуры в другую с помощью счетных палочек.

IV занятие

Тема: «Веселые палочки»

Цели

Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.

Оборудование

- Счетные палочки.

- Пооперационные карты конструирования из счетных палочек.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка».
  2. Просмотр пооперационных карт из счетных палочек.
  3. Д/И «Выложи фигуру».
  4. Физкультминутка «Будем строить и играть».
  5. Конструирование «Веселые палочки».
  6. Коллективное конструирование «Мы построим дом».
  7. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умение выкладывать из счетных палочек различные изображения.

V занятие

Тема: «Построим матрёшке домик»

Цели

1.закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5);

2. поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая,  белая, фиолетовая и др.)

Оборудование

- Счетные палочки.

- Матрешки.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент «В гостях у матрешки».
  2. Просмотр пооперационных карт домиков  из счетных палочек.
  3. Д/И «Выложи фигуру».
  4. Физкультминутка «Мы веселые матрешки».
  5. Конструирование «Построим матрешке домик».
  6. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умения детей ориентироваться в пространстве, знания о форме фигур и выстраивание их из счетных палочек.

VI занятие

Тема: «Составь число»

Цели

Выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи).

Оборудование

- Счетные палочки.

- Пооперационные карты конструирования цифр из счетных палочек.

Ход занятия

  1. Беседа «Что такое число? Что такое Цифра?»
  2. Д/И «Состав числа», «Количество и число», «Величина».
  3. Физкультминутка «Раз, два, три – догони!».
  4. Конструирование «Составь число».
  5. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умение решать логические задачи на преобразование цифр из счетных палочек.

VII занятие

Тема: «Цветы»

Цели

1. расширять знания детей о весне и ее отличительных признаках;

2.познакомить детей с первоцветами;

3.учить выкладывать палочки по предложенной схеме;

4.учить определять пространственное расположение деталей.

Оборудование

- Счетные палочки.

- Пооперационные карты конструирования цветов из счетных палочек.

- Кукла Веснянка.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент «Веснянка в гости к нам пришла»
  2. Д/И «Времена года», «Весна красна в гости к нам пришла»
  3. Физкультминутка «Солнышко».
  4. Д/И «Цветы – первоцветы».
  5. Конструирование цветов из счетных палочек.
  6. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умение изображать цветы из счетных палочек по схемам.

VIII занятие

Тема: Моделирование сказок

Цели

Учить конструировать из счетных палочек героев или предметов из сказок.

Оборудование

- Счетные палочки.

- Иллюстрации из русских народных сказок.

Ход занятия

  1. Беседа «Какие сказки вы знаете?»
  2. Д/И «Отгадай сказку», «Угадай из какой сказки герой».
  3. Физкультминутка «У жирафа пятна – пятнышки везде…».
  4. Конструирование сказочных героев  из счетных палочек.
  5. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Умение выкладывать из счетных палочек сказочных героев, предметов.

Краткосрочная образовательная практика

 «Веселые палочки»

Провела: воспитатель Комогорцева Анастасия Николаевна.

Название: «Веселые палочки».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Сроки реализации: практика «Веселые палочки» рассчитана на четыре занятия, которые проводятся в течение года. Продолжительность одного занятия 25 минут.

Количество участников до 10 человек.

Форма реализации: занятия проводятся за столом.

Цели:

  • Изучить и закрепить с помощью счетных палочек знания о геометрических фигурах, их сторонах, углах.
  • Научить выкладывать фигуры по контуру, образцу, по памяти. Учить находить сходства и различия в фигурах, превращать одну фигуру в другую.
  • Учить выкладывать из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на преобразование изображений геометрических фигур и предметов.
  • Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.
  • Развивать у детей конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты