Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), украшение из атласной ленты "РОЗА"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Украшение из атласнной ленты "Роза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_roza.docx698.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми

Согласовано

методическим советом

№ ____ от ____________

Утверждено

приказом директора

№ ___ от _____________

ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЯ

ИЗ АТЛАСНОЙ ЛЕНТЫ

«РОЗА»

Краткосрочная образовательная практика

                                                                Автор:

                                                                Попова Татьяна Александровна,

                                                                воспитатель

2015 г.

Паспорт программы

краткосрочной образовательной практики

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Роза из лент»

Название раздела

Содержание раздела

Краткое название

Роза

Полное название

Изготовление украшения из атласной ленты

Автор

Воспитатель Попова Татьяна Александровна

Контингент

Дети 5-7 лет

Сроки реализации, количество встреч

Июнь,

1 встреча

Форма организации

Совместная деятельность детей и воспитателя

Актуальность и новизна

Использование атласной ленты для поделок

Цель

Обучение детей созданию украшений из атласной ленты

Задачи

1.Научить детей складывать ленту в цветок, показать способы его использования в украшениях

2.Развивать мелкую моторику рук

3.Познакомить с одним из способов самостоятельного изготовления необычных поделок

Основная идея (гипотеза)

Украшения и аксессуары, яркие и необычные,  можно делать своими руками только из одной ленты

Описание содержания (план занятий)

Занятие 1. Заготовка для подарка.

1.Показ воспитателем алгоритма и способов деятельности

2.Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь

3.Рассматривание заготовок для украшений, анализ хода деятельности по алгоритму

Конечные результаты

Дети научились самостоятельно складывать ленту в цветок

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Количественный показатель результатов – 100%

Качественный показатель результатов – 70%

Научат делать розы 30% детей группы

Перспективы

Изготовление роз из атласной ленты другими способами

Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение

1.Готовые украшения и розы

2.Алгоритм изготовления

3.Атласные ленты разного цвета

Литература

fotodekora.ru

                                                                                     

Алгоритм выполнения розы  из лент

 Для работы над будущим украшением нужна  лента яркого  цвета. На примере посмотрим, как свернуть розу из атласной ленты. Ориентировочно лента должна быть длиной в 1,5-2 метра.
Сначала мы сгибаем ленту пополам,

 

затем верхнюю часть ленты поворачиваем по часовой стрелке. Должен получиться в основании треугольник.

 Получившуюся заготовку аккуратно кладём перед собой. Придерживая левой рукой берём горизонтальный край ленты и сгибаем её на левую сторону.

 Затем заготовку придерживаем левой рукой, а нижний край ленты сгибаем кверху.        

                                                                                 

 Затем снова левый край ленты сгибаем на право      

Сверху вниз

   

Справа на лево

Снизу вверх. Далее все действия повторяются до конца  ленты

                               

 

  Теперь берём два конца ленты, крепко сжимаем в кулаке, после чего один конец ленты тянем на себя, до получения цветка.

                             

Далее длинный конец ленты заворачиваем вокруг руки и продеваем в полученную петлю

                           

Затягиваем. Цветок готов. Такое украшение можно носить как брошь, резинку для волос или повязкой.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"

Через лоскутную  аппликацию знакомим   детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой,   расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»

Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»...