Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Программа

 

Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное   образовательное  учреждение

 

« Добрянский детский сад № 19»

Рассмотрена на педагогическом совете

№          от

Утверждена

протоколом педагогическ ого совета

№----  от----

Заведующей МБДОУ №19   Парулава И.Л.

                           

Программа

Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»

                                                                                             

                        Дети 6-7лет

                       

                                                               

                                                                                       

             

Воспитатель: Елтышева Марина Владимировна

Пояснительная записка.

1.Новизна и актуальность программы.

ФГОС ДО определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «формирование познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Одним из них является конструирование.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью которого является самостоятельность и творчество. Детям можно предложить магнитный конструктор «Магформерс». «Магформерс XL» - это сбалансированное сочетание увлекательной игры и обучения, ведущее к многогранному развитию интеллекта ребенка.

Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Дети учатся конструировать по образцу, т.е детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей конструктора. Дети разбирают готовую модель и собирают ее заново.

Дети учатся конструировать в паре по замыслу, что способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь дети сами решают, что и как они будут конструировать.

Новизна проекта: детали можно использовать не только для конструирования, но и для организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников по изучению явлений магнетизма.

Цель проекта: всестороннее развитие ребенка через использование конструктора «Магформерс».

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой игрой, ее особенностями и правилами.
  2. Развивать психически процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логику.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в парах.

Отличительные особенности  КОП «Магформерс XL» - это радость настоящей творческой игры. Дети учатся сооружать из деталей магнитного конструктора супер-технику. Задействованы в КОП мальчики.

В конструировании развиваются такие важные качества и навыки как воображение, фантазия, зрительная память, мелкая моторика рук, координация движений и пространственное мышление.

Возраст детей 6-7 лет.

Срок реализации – 1 месяц.

Количество занятий в неделю – 2.

Занятия по 30 минут.

Количество занятий в месяц – 8.

2. Содержание программы:

Один раз в месяц в детском саду проходит Ярмарка «Сделай свой выбор». Ребенок выбирает, понравившийся проект, получает жетон. Рассказывает об этом своим родителям. С родителями ребенок обсуждает выбранную практику. Занятия КОП проводятся в дневной отрезок времени. Дети приглашаются на «творческую мастерскую» в группу. Детям предлагается набор магнитного конструктора, картинки, иллюстрации по теме занятия.

Форма работы – игровая ситуация.

Особых условий для реализации программы не требуется.

Ожидаемые результаты: ребенок приобретает необходимые навыки и умения, у него развиваются определённые качества и способности. Любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью конструктора «Магформерс». Повысится уровень развития мелкой моторики и координации. Повысятся умственные способности детей.

Содержание курса

№ п/п

Название тем

Содержание тем

Цели

Задачи

Результат

1 занятие

«Авто

галчонок»

Конструирование из магнитных деталей

1.Познакомить  новой моделью супер-техники.

2.Учить в парах самостоятельно создавать постройки по принципу от простого к сложному.

3.Развивать логическое, математическое, научное мышление путем создания разнообразных моделей машин, превращение плоских фигур в объемные, правильно соотносить части и целое.

4. Развивать воображение и любознательность путем создания необычных моделей, сохраняя результат и демонстрируя  творческие достижения.

5.Улучшать мелкую моторику через прикосновение и разъединения различных геометрических форм.

Создать модель машины используя показ

«Авто

галчонок»

2 занятие

«Собака-мобиль»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Собака-мобиль»

3 занятие

«Маска-Бэтмана»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Маска-Бэтмана»

4 занятие

«Карета-мобиль»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Карета-мобиль»

5 занятие

«Ретро-мобиль»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Ретро-мобиль»

6 занятие

«Пчело-мобиль»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Пчело-мобиль»

7 занятие

«Мусоро-мобиль»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Мусоро-мобиль»

8 занятие

«Ракета-мобиль»

Конструирование из магнитных деталей

Создать модель машины используя показ

«Ракета-мобиль»

    3. Результаты реализации и критерии оценивания результата

Эффективность КОП будет оцениваться по следующим показателям:

- интересный замысел;

- количество и качество постройки;

- активность ребенка;

- познавательный интерес;

- включение в игровую деятельность (обыгрывание постройки).

4. Перечень учебно-дидактического и материально-техническое обеспечение

Список литературы:

  1. Теория и методика творческого конструирования в деском саду. Л.А. Парамонова. М., 2002г.
  2. Формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности дошкольника. Л.И. Топоркова. Просвещение 1994г.
  3. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. Просвещение 1994г.
  4. Занятия по конструированию из строительного материала. Л.В. Куцакова. М.,2007г.

Материально-техничское обеспечение:

  1. Наборы магнитного конструктора «Магформерс».
  2. Картинки, игрушки по теме занятия.
  3. Дополнительный материал (по необходимости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Наглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в старшем дошкольном возрасте.

Данный материал предоставлен для пользования работникам ДОУ и родителям для совместного досуга с детьми....

Методическое сопровождение педагогов в организации культурных практик детей старшего дошкольного возраста

Современные процессы модернизации образования выдвигают первый план формальную принадлежность к профессии, занимаемую им активную позицию, личное отношение педагогическому труду. в развитии обр...

Использование образовательных практик художественного развития дошкольного возраста с учетом гендерного подхода

Материал подготовлен для поддержки детей в художественном развитии с учетом гендерного подхода....

Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....

План по самообразованию Тема: Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста.

Одним из способов реализации культурной игровой практики ребенка является террейн игрового пространства, который позволяет ему дополнить игровое поле(настольные игры, игр на столе, игр в песочнице) оп...

Выступление на педсовете по теме: "Технология террейна, как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста"

Чтобы обогатить среду нашей группы мы применяем в работе  технологию Террейна. Террейн — французское слово – антураж, окружение, среда, окружающая обстановка. Существуют также следующ...