Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Олейник Наталья Валентиновна

Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

В старшем дошкольном возрасте дети увлекаются режиссёрской игрой, которая отличается богатым содержанием, сюжетосложением, качественным исполнением и многократной сменой ролей. Необходимо ориентироваться на создание среды для таких игр, в которых каждый ребенок сможет создавать игровой сюжет и реализовать его, проявлять индивидуальные особенности. Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений

Слайд 3

Почему организация игрового пространства имеет решающее значение для развития режиссерской игры? Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений Ребёнок развивается в деятельности, в ней он самореализуется , самоутверждается Для этого пространство игры должно быть: -проблемно насыщенным; -открытым к активному достраиванию ребенком; -диалогическим по способу функционирования; -необыденным; -иметь определенную оформленность предметных источников развития; -многофункциональность;

Слайд 4

« Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста» В переводе с французского террейн это : -антураж, определяющий в широком спектре следующие понятия – окружение, среда, окружающая обстановка; -это украшение «игрового поля»; -это разнообразие материалов для обогащения «игрового поля», включая природные, бросовые материалы, а также предметы из развивающей среды группы . - это оживление, сюжетность , размах.

Слайд 5

Террейн задаёт фон игры, позволяет ребенку погрузиться в атмосферу игры, в которой разворачивается определённый сюжет, выстроенный воображением ребенка. Ребенок творит собственный мир! Стратегия террейна в режиссёрской игре - это этап сотворчества детей и взрослых, где каждый показывает новые грани своих творческих возможностей (при изготовлении макетов дети договариваются, каким будет изготавливаемый объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов друг другу по поводу выбора предметов, материалов, конструирования.

Слайд 6

Универсальный макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Совместный поиск предметов-заместителей, бросового материла для изготовления макетов и игровых атрибутов в предметно-игровой среде группы .

Слайд 7

Мелкие игрушки, бросовый и природный материалы должны находится в свободном доступе: ребенок сам выбирает, что он будет использовать для террейна , с чем играть и сколько. Террейн – это украшение игры. Нередко именно такие детали, дополняющие игровое пространство, и привлекают внимание детей, захватывая их интерес. Самостоятельные игры позволяют ребенку овладеть определенными навыками общения со сверстниками. Именно в процессе игровой практики у детей происходит превращение усваиваемых способов действий, эстетических ценностей, нравственных и социальных норм и идеалов во внутренние достижения детской личности. .

Слайд 8

Воспитателю важно создать условия в предметно-развивающей среде, которые бы вызвали у детей удивление, интерес, любопытство.

Слайд 9

Выбрать сказку, в которую попадают герои, или задать проблемную ситуацию (Что там случилось? Как мы поможем помочь?) помогают нам Волшебные предметы либо уже заданный, но не до конца оформленный макет с каким-либо сказочным предметом. Волшебный бинокль Веер сказок Макет с предметом из сказки