Стратегия Террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Террейн - это антураж.Террейн - это украшение.Террейн - это разнообразие.Террейн - это новая тактика игры.Террейн - это оживление, сюжетность, размах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terreyn_prezentatsiya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология Террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель МБДОУ Д/С «Калинка» Хишко Инга Валерьевна

Слайд 2

Террейн для настольных игр - это особые декорации, которые выставляются на игровую территорию для обогащения процесса игры новым впечатлениями и возможностями. Террейн - это антураж. Террейн - это украшение. Террейн - это разнообразие. Террейн - это новая тактика игры. Террейн - это оживление, сюжетность, размах.

Слайд 3

Террейн задаёт фон игры, позволяет ребенку погрузиться в атмосферу игры, в которой разворачивается определённый сюжет, выстроенный воображением ребенка. Ребенок творит собственный мир! Стратегия террейна в режиссёрской игре - это этап сотворчества детей и взрослых, где каждый показывает новые грани своих творческих возможностей (при изготовлении макетов дети договариваются, каким будет изготавливаемый объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов друг другу по поводу выбора предметов, материалов, конструирования.

Слайд 4

В старшем дошкольном возрасте дети увлекаются режиссёрской игрой, которая отличается богатым содержанием, сюжетосложением , качественным исполнением и многократной сменой ролей. Необходимо ориентироваться на создание среды для таких игр, в которых каждый ребенок сможет создавать игровой сюжет и реализовать его, проявлять индивидуальные особенности. Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений

Слайд 5

Почему организация игрового пространства имеет решающее значение для развития режиссерской игры? Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений Ребёнок развивается в деятельности, в ней он самореализуется, самоутверждается Для этого пространство игры должно быть: -проблемно насыщенным; -открытым к активному достраиванию ребенком; -диалогическим по способу функционирования; -необыденным; -иметь определенную оформленность предметных источников развития; -многофункциональность;

Слайд 6

Универсальный макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Совместный поиск предметов-заместителей, бросового материла для изготовления макетов и игровых атрибутов в предметно-игровой среде группы.

Слайд 7

Мелкие игрушки, бросовый и природный материалы должны находится в свободном доступе: ребенок сам выбирает, что он будет использовать для террейна , с чем играть и сколько. Террейн – это украшение игры. Нередко именно такие детали, дополняющие игровое пространство, и привлекают внимание детей, захватывая их интерес. Самостоятельные игры позволяют ребенку овладеть определенными навыками общения со сверстниками. Именно в процессе игровой практики у детей происходит превращение усваиваемых способов действий, эстетических ценностей, нравственных и социальных норм и идеалов во внутренние достижения детской личности.

Слайд 8

Воспитателю важно создать условия в предметно-развивающей среде, которые бы вызвали у детей удивление, интерес, любопытство. Выбрать сказку, в которую попадают герои, или задать проблемную ситуацию (Что там случилось? Как мы поможем помочь?) помогают нам Волшебные предметы либо уже заданный, но не до конца оформленный макет с каким-либо сказочным предметом. Волшебный бинокль Веер сказок Макет с предметом из сказки

Слайд 9

Обычно для Террейна используются материалы, которые относительно часто встречаются под рукой: картон; бумажная упаковка; кусочки пластика; пластиковые бутылки из под напитков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение педагогов в организации культурных практик детей старшего дошкольного возраста

Современные процессы модернизации образования выдвигают первый план формальную принадлежность к профессии, занимаемую им активную позицию, личное отношение педагогическому труду. в развитии обр...

«Музейная педагогика в ДОУ как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Музейная педагогика в ДОУ как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»К педагогическому совету «Поликультурное...

Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....

План по самообразованию Тема: Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста.

Одним из способов реализации культурной игровой практики ребенка является террейн игрового пространства, который позволяет ему дополнить игровое поле(настольные игры, игр на столе, игр в песочнице) оп...

Выступление на педсовете по теме: "Технология террейна, как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста"

Чтобы обогатить среду нашей группы мы применяем в работе  технологию Террейна. Террейн — французское слово – антураж, окружение, среда, окружающая обстановка. Существуют также следующ...

Статья: "Использование стратегии террейна в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста".

В чем заключается смысл инновационной технологии террейна? Как и для чего ее стоит использовать в дошкольном учреждении? В статье даны ответы на данные вопросы....

«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...