Доклад на мастер-классе для воспитателей по изготовлению ростовых цветов из фоамирана.
материал по конструированию, ручному труду

Гладченко Мария Михайловна

Цель:  Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; вовлечение педагогов в творческий процесс по изготовлению цветов из фоамирана.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с прекрасным материалом фоамираном для создания уникальных декоративных поделок.

2. Научить технологическим приемам работы с фоамираном.

3. Обучать последовательности действий, использованию активных методов и приемов на примере изготовления цветов

4. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер класса;

5. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

6. Повышение креативности педагогов;

7. Возможность применение педагогами данной технологии в своей практике;

Оборудование: ножницы, стеки, фоамиран, стебли для цветов, трафареты, игра «Пейзаж», цветы и поделки из фоамирана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_master-klasse_rostovye_krokusy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш. 4, стр. 1

Доклад

на мастер-классе для воспитателей по изготовлению ростовых цветов из фоамирана.

Воспитатель: Гладченко М.М.

Дрожжино, Февраль 2020


Цель:  Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; вовлечение педагогов в творческий процесс по изготовлению цветов из фоамирана.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с прекрасным материалом фоамираном для создания уникальных декоративных поделок.

2. Научить технологическим приемам работы с фоамираном.

3. Обучать последовательности действий, использованию активных методов и приемов на примере изготовления цветов

4. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер класса;

5. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

6. Повышение креативности педагогов;

7. Возможность применение педагогами данной технологии в своей практике;

Оборудование: ножницы, стеки, фоамиран, стебли для цветов, трафареты, игра «Пейзаж», цветы и поделки из фоамирана.

Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс на тему: «Ростовые крокусы». Мне хотелось бы познакомить вас с достаточно новым материалом – фоамиран.

Актуальность

Воспитание творческого отношения к делу – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из фоамирана способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Практическая часть.

Для того чтобы понять что такое фоамиран и как он интересен в работе, предлагаю вам немного поиграть. Давайте отправимся в волшебное путешествие по стране фоамирана.

Так что же из себя представляет этот материал? Это синтетический материал, который некоторые называют гибкая замша, фоамиран или фоам. Экспортируется он в Россию из Ирана, Китая. Самая популярная марка – «FoamIran», отсюда и его название.

А вот и первая остановка - «Кафе».

Для этой игры мной были созданы фрукты, овощи, цветы. С обратной стороны к ним прикреплена липучка, что позволяет соединять их с основой и менять в любой момент по желанию. В процессе игры закрепляется названия овощей и фруктов, их классификация.

На ваших столах находятся подготовленные продукты и сейчас по вашему желанию вы можете сформировать свой торт или пиццу.

Но вот нам пора отправляться дальше. По дороге мы всегда смотрим на пролетающие мимо нас пейзажи: летние, зимние, осенние. Вот и следующая остановка - Станция «Художественная». На ваших столах находятся пустые рамы, предлагаю вам собрать самостоятельно пейзажи разных времён года. Договоритесь пожалуйста, кто что будет делать. А так как в дороге мы видим не только природу, но и встречаем множество интересных людей, то вашему столу предлагаю создать портрет самого запомнившегося человека.

Эта игра была создана мной для того чтобы дети знакомились с понятием пейзаж, перспектива и шло закрепление знаний времён года. Возможно, эту игру провести и наоборот, когда детям предлагается уже готовый пейзаж с некоторыми неточностями. И проводится игра «Бывает - не бывает», для развития памяти «Что изменилось?».Если дети уже знакомы с этими играми тогда может быть предложена игра в паре, когда ребята сами дают друг другу задание.

Путешествие продолжается. И мы пребываем на последнюю станцию. Самую прекрасную – станцию «Цветов». Конечно же, говоря о фоамиране невозможно не сказать о цветах. Этот материал создан специально для того чтобы из него делали искусственные цветы. Мастерицы выполняют из него букеты, бутоньерки, ободки и резиночки для волос.

Я рассказала, как педагог может использовать фоамиран в своей работе, но возникает вопрос, может ли ребёнок сам, что-либо создавать из этого материала?

В основном для создания объёмных поделок из фоамирана требуется: утюг, шило, клеевой пистолет, клей- момент, ножницы. И глядя на этот список сразу напрашивается один ответ – конечно же, нет. Но немного подумав и поработав с этим материалом, я поняла, что можно внести некоторые изменения в подручные материалы. Так вместо шила в работе детьми используется стека, вместо клея и клеевого пистолета используется двусторонний скотч, а вместо утюга – тёплые детские ладошки. И снова я попрошу к столу четверых желающих. Перед вами на столе находится фоамиран разного цвета, картонные выкройки разных цветов, стебельки и листочки. Попробуйте пофантазировать, и создать свой может быть и волшебный цветок. Не забывайте, что фоамиран можно слегка растягивать, сминать, отчего он становится более живым. Приятных минут творчества.

Детям интересна работа с фоамираном потому что это новый, необычный материал, а всё новое всегда вызывает интерес.

Фоамиран приятен на ощупь, от сжатия и сминания он меняет форму и это только приветствуется.

Фоамиран имеет большую цветовую палитру, что дает большое разнообразие в поделках.

Как вы уже заметили из фоамирана возможно создавать как плоскостные, так и объёмные картины.

Фоамиран можно использовать для создания атрибутов для игр, для создания новых игр, для создания кукол, для самостоятельной творческой деятельности детей.

Я надеюсь что убедила вас в том что фоамиран очень интересный материал, для работы в детском саду как с детьми так и самостоятельно.

А теперь наш мастер-класс продолжит Булдакова С.Н. и познакомит нас с техникой изготовления ростовых цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер-класс Работа с соленым тестом изготовление изделия «Украшаем амулет» Разработал воспитатель Сагдарова Э.Р.

Цели : Способствовать формированию представления о  виде декоративно-прикладного искусства – тесто пластика. Ознакомить коллег с техникой  тесто пластики .Задачи: 1) Познакомить участников м...

Фотоотчет с мастер-класса по работе с родителями (изготовление цветов из бросового материала для украшения участка)

Фотоотчет с мастер-класса по работе с родителями (изготовление цветов из бросового материала для украшения участка)...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...