Проект «Мастерская Самоделкиных»
проект по конструированию, ручному труду

Иванова Анна Николаевна

Современные дети, обладающие разнообразными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. 

Данный проект поможет развить и расширить формирование умений и навыков конструирования; приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_masterskaya_samodelkinyh.docx833.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

ПРОЕКТ

«Мастерская Самоделкиных»

   

                                                                                                        

                                                                Воспитатели:

                                                                        Иванова Анна Николаевна

                                                                        Гусакова Ирина Валериевна

Снегири, 2019 – 2020 г.

 

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-игровой, среднесрочный.

Участники: дети старшей группы №3, воспитатели.

Срок реализации: 3 недели (март 2020).

Пояснительная записка:

Под детским конструированием и моделированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней прослеживается связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью. При выполнении конструкции нужно сначала предварительно обдумать, создать план, подобрать материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определить последовательность выполнения действий.

Моделирование - наглядно-практический метод обучения.

В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Актуальность:

Современные дети, обладающие разнообразными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.

У многих детей недостаточно развита речь, слабо развита мелкая моторика. Давно доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук). Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи.

Крайне востребованными становятся сегодня такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Организация совместной деятельности помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих там не бывает. Развиваются творческие способности, воображение, художественный вкус. Дошкольники овладевают различными творческими техниками, происходит развитие самостоятельной творческой деятельности, развивается эстетический вкус.

Так творческое конструирование и моделирование из разнообразных, нестандартных и оригинальных материалов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности. Способствует формированию на основе создания общих построек коммуникативных навыков; умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, вежливо отвечать на вопросы, доброжелательно предлагать помощь.

Данный проект поможет развить и расширить коммуникативные способности детей, одной из его задач является формирование у дошкольников принципов коллективизма в процессе совместной деятельности. Последнее становится возможным через участие всех в коллективном обсуждении предстоящей работы, совместную организацию групповых выставок, работу в парах и малых подгруппах, создание общих поделок, сооружений, макетов.

Цель проекта:

Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности. Формировать у детей устойчивый интерес к конструированию и моделированию.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание интереса к искусству конструирования;

- расширение коммуникативных способностей детей;

- способствование созданию игровых ситуаций.

Образовательные:

- формирование умений и навыков конструирования;

- приобретение первого опыта при решении конструкторских задач;

- знакомство с различными видами конструкторов.

Развивающие:

- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

- развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

 

Ожидаемый результат:

В результате работы по проекту, предполагается овладение детьми такими знаниями и умениями, как:

- Освоение нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

- Умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;

- Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

- Появление желания у детей, самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовывать собственные замыслы;

- Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

- Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих  способностей, фантазии, воображения.

Итоговое занятие:  «Город, построенный нами»

Перспективное планирование работы:

Март 1 неделя: подбор материала по проекту, подготовка конспектов занятий, бесед и иной деятельности.

Март

Тема

Цель

2 неделя

ПИД по ФЭМП

«Письма Королевы Математики»

Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Коммуникативная

деятельность

Развитие речи

 

«Чудо-машина»

Цель: закрепить умение детей конструировать по чертежу, умение конструировать по своему представлению, придумывать слова-признаки.

 Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему

«Сборник упражнений по конструированию из бумаги»

Цель: вызвать заинтересованность у детей заниматься бумажным конструированием.

Изобразительная

деятельность

 «Домики для животных»

Цель: познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам.

Изобразительная

деятельность

«Зимние краски»

Цель: продолжить учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки.

Дидактические игры

«Дострой дом»

Цель: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях

3 неделя

Беседа по теме недели                                        «Моделирование в детских фантазиях»             

Цель: развитие умственных процессов детей старшего дошкольного возраста посредством использования метода моделирования.

Изобр. деятельность Аппликация

Комбинированная аппликация  «Ёж»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации и конструирования.

Дидактическая игра

«Архитектор».

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

ПИД по ФЭМП

 

«Игровое моделирование»

Цель: Создать условия для приобретения  элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему

«Виды конструкторов»

Цель: Рассмотреть с детьми разные виды конструкторов, выделяя их части; рассказать какие бывают конструкторы.

Коммуникативная

деятельность

Развитие речи

Моделирование «Репка»

Цель: Познакомить с методом моделирования, с понятием о различном способе выражения мысли (задумки) или образа.

Изобразительная

деятельность

Рисование

«Юные модельеры»

  • Цель: развивать умение самостоятельно продумывать содержание рисунка, творческое воображение, фантазию.

Дидактические игры

«Найди постройку по описанию».

Цель: Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку 

4 неделя

Беседа по теме недели                                       

«Развивающие игры с конструктором»             

Цель: дать представление о большом количестве возможных игр с конструктором и их пользе.

Дидактическая игра 

«Угадай – ка»

Цель: Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении.

Изобр. деятельность

«Лепим осьминога»

Цель: развивать у детей наблюдательность, чувство осязания.

Укреплять зрительную память, мелкую мускулатуру рук.

ПИД по ФЭМП

«По дорогам сказок»

Цель: Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам (форма, цвет).

 Развивать логическое мышление, внимание, конструкторские навыки.

 Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему

«Профессия Модельер»

Цель: развивать воображение и творческую активность детей.

Коммуникативная

деятельность

Развитие речи

«Теремок»

Цель: учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи; уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы.

Изобразительная

деятельность

Рисование

«Аквариум»

Цель: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы.

Литература:

Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2011г. «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.

Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.

Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.-всерос.уч.-метод.центр образоват.робототехники._М.Изд.-полиграф.центр «Маска»-2013.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. [Текст] /Л.А. Парамонова. - М.: Карапуз, 1998. – 115с.

Куцокова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала М.: 2006г

Венгер А.Л. «Развитие» программа для дошкольников

Паромонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2011г.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мастерская Самоделкина"

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд. Делаем поделки из бумаги, природного и бросового материала ....

Проект " Мастерская самоделкина"

Проект " Мастерская самоделкина"...

Проект "Мастерская Самоделкина"

Дошкольникам  нравится делать игрушки - самоделки своими руками, но дети не знают, как это можно сделать и какие материалы для этого можно использовать....

Инновационный проект "МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА"

Инновационный проект  "МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА"...

Проект Мастерская Самоделкиных

Цель проекта: Формирование конструктивных умений и развитие творческих способностей, воображения, фантазии, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности....

ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА» - «НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ»

Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных ...