«Умная вертушка. Танец цветов. Сказка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Солдатова Дарья Владимировна

Конструирование «Умная вертушка. Танец цветов. Сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_vetushka.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми

по легоконструированию и робототехнике

Тема: «Умная вертушка. Танец цветов. Сказка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: фронтальная

Учебно методический комплект: программа «Детский сад 2100» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа поразвитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества посредством легоконструировния и робототехники. МОДУЛЬ: ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  для детей 4-7 лет; Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136с. (Библиотека современного детского сада). 

Средства

Наглядные: презентация «Умная вертушка» , видео-письмо от цветочной феи,

Литературные: загадка, пальчиковая гимнастика, физминутка

Оборудование: конструктор «LegoWeDo», проектор, экран.

Словарь основных терминов:  Зубчатые колёса, вращение, скорость. Блоки: «Экран», «Прибавить к Экрану», «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Вход Число», «Звук», «Цикл», «Ждать».

Цель: конструирование модели «Умная вертушка» с помощью конструктора «LEGOWeDo»  

Задачи:

Задачи образовательной программы                              

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Естественные науки: 1.  Изучать процесс передачи движения и преобразования энергии в модели.  

Технология. Проектирование: 1. Учить создавать модель с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами

Технология. Реализация проекта: 1. Учить создавать и испытывать модель устройства для запуска волчка.

Математика:1. Учить устанавливать соотношения между их диаметром, количеством зубьев и скоростью вращения.

Развитие речи: 1. Учить использовать общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря. 

Дети, которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов. Могут выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.

   

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(2 мин.)

 - Здравствуйте, меня зовут Дарья Владимировна. Дети, посмотрите к нам на почту пришло видео-письмо. СЛАЙД 2

 Скорее посмотрим и узнаем, кто нам его прислал.  (ВИДЕО)

Сейчас мы с вами очутимся в этой сказке. Подойдите к столу.

-Кто нам отправил письмо?

-Ребята, кого обнаружила цветочная фея в цветке? (жука)  СЛАЙД 3

-Как вы думаете почему жук забрался в цветок?  Вы хотите помочь цветочной фее?

-Чтобы узнать, как помочь цветочной фее мы с вами отгадаем загадку:

«Он на улице живёт,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки
Иногда весной – дождинки,

Летом, если он –подует

С головы панамку сдует (ветер) СЛАЙД 4 

Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать ветер? (шуметь, завывать, качать, дуть, кружить листья, снежинки, пыль, свистеть)

Ветер можно определить с помощью вертушки.

Приветствует детей, читает письмо, задает вопросы

   

 

Дети входят в кабинет, здороваются. Садятся за столы. Слушают педагога. Включаются в диалог.

   

 

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы.  

Умеет управлять поведением.  

2. Задание. Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей ветряной мельницы. Прослушивание конструктивных задач.

Определение конкретных действий.  (5 мин.)

-Посмотрим, какие бывают ветряные вертушки СЛАЙД 5

Посмотрите на слайд:

Ветряные вертушки мы можем увидеть во многих парках развлечений, магазинах и других местах.

-Может кто-то из вас видел или у кого-то была такая вертушка? Как помочь цветочной фее раскрутить цветы в быстром вальсе?

Попробуйте раскрутить цветок руками, может поднимется ветер. Нет ветер не поднимается, что же делать? Как по другому раскрутить цветки?

В волшебной стране фей цветы похожи на волчок, поэтому нам нужно пусковое устройство для раскручивания волчка.

Чтобы цветочки закружились я предлагаю вам сконструировать умную вертушку СЛАЙД 6

«Умная вертушка» подключается к ноутбуку. В ноутбуке есть электрическая энергия, которая приводит в движение мотор. Мотор вращает коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колес, которое поэтому тоже вращается. СЛАЙД 7

- Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено зубчатое колесо, через которое волчку передаётся крутящий момент, и когда волчок высвобождается, он продолжает крутиться.

Перед работой нужно размять пальчики.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы   ( Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.  (ладони раскрыты)  

К солнцу тянутся цветы – ( Потянуться, руки вверх)

С ними потянись и ты -

Ветер дует иногда,     ( Взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.                                 

Наклоняются цветочки,    ( Наклонить кисти рук)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают  (  Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут. СЛАЙД 8

- Теперь присаживаемся на свои места.

Перед началом работы вспомним правила работы с конструктором:

  1. Работать с деталями только по назначению.
  2. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе.
  3. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
  4. Содержи в чистоте и порядке рабочее место СЛАЙД 9

На экране демонстрируются разные ветряные вертушки

Предлагает посмотреть видео, проводит пальчиковую гимнастику, читает технику безопасности

 

Слушают педагога.

Вступают в диалог с педагогом.

 Выполняют пальчиковую гимнастику

 

   Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

   Целенаправленно анализируют модель.

  Способны принять решение в выборе вида деятельности.    Объективно оценивают свои конструктивные способности.

  Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

 

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Сборка. (18 мин.)

- Посмотрите «Умная вертушка» состоит из ручки, корпуса, вилки СЛАЙД 10 Приступим к сборке вертушки. Найдите задание №1. Какие детали нужно взять? СЛАЙД 11

- Дети, кому понадобится помощь, поднимите руку, я подойду и помогу вам. Также вы можете обратиться за помощью к своему соседу.

Педагог оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

 

Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций по заданной схеме Оказывают помощь друг другу.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развивать аналитическое образное мышление, точность действий кистей ДНК, самостоятельность, взаимовыручку, упорство, испытание радости творчества

4.Самоконтроль

Цель: рассмотреть и проанализировать изготовленные модели (3 мин.)

-Дети, кто уже сконструировал вертушку предлагаю вам немного отдохнуть.

«Зарядка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) СЛАЙД 12

Прежде чем проверить работу пускового устройства по специальной программе повторим правила работы с компьютером:

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.

2. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.

3. Не прикасайтесь к экрану монитора.

4. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них педагогу. СЛАЙД 13

Ребята, посмотрите жук испугался и попросил помочь ему слезть с цветка.

- У всех получилось? Как вы думаете мы смогли помочь цветочной фее?  СЛАЙД 14

 Я предлагаю вам придумать конец сказки и рассказать, какой бы он мог быть. Подумайте.

А теперь посмотрите как же закончится мультфильм. (жук испугался и убежал с цветка)

Педагог вместе с детьми рассматривает и проверяет работу колёс обозрения.

Дети показывают педагогу работу колёс обозрения Анализируют проделанную работу.

Умеют анализировать свои конструкции, находят свои ошибки, делают выводы, умеют объективно оценивать результаты деятельности других

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата. (1 мин.)

- Понравилось ли вам конструировать вертушку?

- Что понравилось особенно?

- Кому было интересно и легко собирать вертушку, похлопайте в ладоши, а кому было трудно, потопайте ножками. 

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

  Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность, выявлять возникшие трудности.

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность (1 мин.)

-Дети, обязательно расскажите родителям, друзьям, чем вы сегодня занимались. От лица цветочной феи я хочу подарить вам блокнотики, в которых вы можете нарисовать цветочную фею, жука, цветы и все, что захотите. На следующем занятии мы будем конструировать веселых утят. СЛАЙД 15

 Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности для итогового занятия.

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение планировать и продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

"Умные игры в добрых сказках"

Краткое описание парциальной программы "Умные игры в добрых сказках"...

Танец цветов

Описание танца...

Хантыйский танец "Северная сказка" (видео)

Основное направление деятельности по реализации регионального компонента в рамках рабочей программы  «Северное сияние» является: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание л...

ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»

Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...