ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа
компьютерная программа по информатике (старшая группа) на тему
Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творчество и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-zanyatie.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королёва (национальный исследовательский университет)»
Центр мехатронных систем и робототехнических комплексов
Некоммерческое партнерство «Региональный проектный центр в
области социально-экономических и информационных технологий»
ЦМИТ «АКВИЛ – Робототехника»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Основы робототехники для детского сада. WeDo»
для детей дошкольного возраста
План-конспект «Умная вертушка»
Выполнила: воспитатель
Якушева Оксана Викторовна
ГБОУ ООШ № 9
Структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
Новокуйбышевск, 2015
План-конспект «Умная вертушка»
1 часть.
Цели:
- научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался.
- изучить зубчатую передачу и установить взаимосвязь между параметрами зубчатого колеса и продолжительностью вращения волчка;
- учить детей работать с конструктором «Lego» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно; развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость;
- формировать знания о том, что предметы можно раскрутить;
- научить конструировать модель и создавать программу для раскручивания.
Логика непосредственной образовательной деятельности:
Загадывание загадки:
Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь.
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
- Догадались, что это? Правильно, волчок. Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором LEGO и соберём волшебную вертушку. А почему она волшебная, вы мне расскажите в конце занятия.
Большая часть предметов не может долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Возьмём монетку и раскрутим, что произойдёт?
(ответы детей)
Правильно, она падает. А сейчас давайте посмотрим мультфильм.
(дети просматривают фильм из программного обеспечения «Умная вертушка»)
- Что видят Маша и Макс?
- Что они делают, чтобы запустить волчок?
- Что происходит после того, как они запустили волчок?
(ответы детей)
- Тема нашего занятия «Умная вертушка». Сегодня мы будем собирать модель волчка, и создавать программу для его раскручивания, а также соберём устройство для запуска волчка-вертушки.
- Итак, что мы должны сегодня выполнить?
1. Собрать модель механического устройства для запуска волчка.
2. Собрать модель волчка.
3. Создать программу.
4. Апробировать её.
5. Оценить свою работу.
Работа с воспитателем:
Для работы нам понадобятся следующие детали:
Кирпич 1×4, желтый – 2 шт.,
пластина с отверстиями 2×6, белая - 2 шт.,
кирпич 2×6, желтый – 2шт.,
пластина 1×4, белая - 4 шт.,
кирпич 2×2, круглый, светло-зелёный -2 шт.,
ось, 6-модульная, черная,
зубчатое колесо, червячное, серое,
зубчатое колесо, малое, 8-зубчатое.
- Вы уже знаете, что у нас получиться вертушка.
Весёлая Вертушка,
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка,
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка,
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка,
В зелёном тростнике.
Давайте все вместе сделаем эту неугомонную вертушку, а в помощь вам будет наш друг - компьютер. Внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия, следуя пошаговым инструкциям на экране ваших компьютеров.
(дети вместе с воспитателем собирают волчок)
- Что у вас получилось? (Учитель показывает готовое изделие)
(ответы детей)
- Устали? Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись.
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Молодцы! У вас все получилось! дальше будет еще интереснее.
2 часть.
Показ вертушки, изготовленной на предыдущем занятии.
- Что наделала, юла?! Вазу сбила со стола! |
-Как сделать, чтобы наша вертушка завертелась?
(ответы детей)
На сегодняшнем занятии мы соберем механизм, который нашу вертушку будет запускать, и она будет вести себя почти как в стихотворении - крутиться и безобразничать. Для этого нам понадобятся следующие элементы:
- Зубчатое колесо, большое (24-зубое), тёмно-серое. Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.
- Зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое – 2шт. В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.
- Зубчатое колесо, червячное, серое. Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.
Соберите и эту модель, следуя пошаговым инструкциям на экране ваших компьютеров.
(дети вместе с воспитателем собирают механизм для раскручивания вертушки)
- Устали? Давайте похулиганим как наши непослушные вертушки.
Физкультминутка:
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Очень хорошо! Здорово получилось, а на следующем занятии мы сделаем нашу вертушку волшебной.
3 часть.
Практическая работа: разработка алгоритма.
Цель:
- научиться создавать программу и испытать модель «Умная вертушка»;
(Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.)
Логика непосредственной образовательной деятельности:
Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь.
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
-Сегодня наша вертушка станет волшебной и станет кружится без чьей-либо помощи. Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками:
- начало
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
- мотор против часовой стрелки (покажите руками)
- мощность мотора (до числа 10)
-выключить мотор
- выключить мотор на..
- датчик наклона
- датчик расстояния
- число
- текст
- случайное число
- воспроизведение (звук)
- экран
- ждать
- цикл(повторяется бесконечно)
Составление программы.
- Создадим для вертушки программу раскручивания волчка. Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.
1. «Начало»
2. «Мотор по часовой стрелке»
3. «Звук 15»
4. «Ждать», «Вход «Датчик расстояния»
5. «Выключить мотор»
Программа включает мотор и воспроизводит «Звук 15» - это звук работающего мотора. После чего ожидает, когда «Датчик расстояния» сообщит о том, что устройство для запуска поднято и волчок освобождён. После этого программа выключает мотор.
- Создайте программу на экранах своих компьютеров.
(самостоятельная деятельность детей)
начало,
мотор по часовой стрелке,
- воспроизведение - Звук 15 (звук работающего мотора),
-
- датчик расстояния
-выключить мотор
(Испытание модели.)
- А теперь познакомьтесь с правилами запуска волчка.
1. Зубчатое колесо на вертушке должно входить в зацепление с зубчатым колесом волчка.
2. Волчок вставляют верхней частью в вертушку.
3. Волчок должен вращаться свободно, не нужно прижимать его к поверхности стола.
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение маленькое зубчатое колесо, установленное на одной оси с большим зубчатым колесом, которое поэтому тоже вращается. Волчок вставляют верхней частью в вертушку. На верхушке волчка закреплено маленькое зубчатое колесо, через которое волчку передаётся крутящий момент, и когда волчок освобождается, он продолжает крутиться. Сочетание работающих вместе зубчатых колёс называется зубчатой передачей.
Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и волчка).
- А сейчас давайте испытаем наши программы.(дети испытывают свои программы, раскручивают волчки)
- Волчок не крутится длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл» (периодичность)
Рефлексия (подведение итогов)
На стене в группе нарисовано дерево, ребятам предлагается набор из зеленых, желтых и красных листочков:
Зеленый листочек – у меня все получилось, я молодец!
Желтый листочек – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.
Красный листочек – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.
(Дети выбирают листочки в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и клеят их на дерево)
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Программа дополнительного образования по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Здоровячок»
Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому,...
Программа дополнительного образования по лечебно-профилактической деятельности «Лечебная физкультура для детей дошкольного возраста»
Методическое пособие содержит рекомендации и практический материал для планирования и организации коррекционно-профилактической работы в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены перспективные...
Программа дополнительного образования по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ «Радуга талантов
Программа дополнительного образования по выявлению и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ «Радуга талантов...
ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»
Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...