«Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Основы робототехники для детского сада. WeDo»
для детей дошкольного возраста
План-конспект «Голодный аллигатор»
Выполнила: воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад «Звонкие голоса»
Якушева Оксана Викторовна
Новокуйбышевск, 2016
.
Создание модели аллигатора, который закрывает пасть, когда у него во рту оказывается еда.
Цели:
- Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
- Построение модели аллигатора и ее испытание.
- Устное и письменное общение с использованием специальных терминов. Ремни, Датчик расстояния, шкивы. Программные блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Вход Число», «Звук», «Цикл» и «Начать нажатием клавиши».
Материал и оборудование:
Компьютер, проектор, экран, наборы конструктора – Лего- WeDo , картон, трава, камешки (по желанию).
Ход занятия.
1.Организационный момент:
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку ребенку, он передаёт дальше …..
- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.
2. Установление взаимосвязей.
Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет загадка:
Загадка 1.
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный,
Часто прячется он в ил. Осторожно. (крокодил).
Загадка 2.
Он зелёный и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил)
Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремиться приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы)
- Итак, что мы сегодня должны выполнить?
1. Собрать модель крокодила.
2. Создать программу.
3. Апробировать её.
4. Оценить свою работу.
Прежде чем начать собирать модель крокодила, давайте посмотрим с вами, что делают наши друзья Маша и Макс? (смотрим видео про Машу и Макса)
- Что делал крокодил?
- Как отреагировали Маша и Макс на действия крокодила?
- Что хочет крокодил?
- Вы ведёте себя так же, когда хотите чего-нибудь, например, есть?
- Чем питаются крокодилы?
3. Конструирование
А теперь давайте с вами построим крокодила, который закрывает пасть когда в ней оказывается еда.
Назовите мне, какие главные детали используются в нашей модели. Расскажите, как работает наша модель. Теперь запрограммируйте своего крокодила так, чтобы он закрывал пасть, когда в ней оказывается еда.
4. Рефлексия
Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть аллигатора. В программе «Голодный аллигатор » для включения модели используются клавиши клавиатуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Семинар для педагогов детского сада "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Семинар поможет педагогам узнать возрастные особенности детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей детского сада "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"
Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа
Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья о важной роли взаимодействия семьи и детского сада.(В дальнейшем статья будет коррективаться)...

ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»
Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...

