Мастер - класс "Кинусайга для детей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Что  такое «кинусайга»? Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани (японская техника). Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани. Технику «кинусайга» могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

Описание мастер – класса для педагогов

«Кинусайга для детей»

Подготовила воспитатель

Десятова Лариса Павловна

2021 г.

Описание мастер – класса для педагогов

«Кинусайга для детей»

Подготовила воспитатель

структурного подразделения «Детский сад

«Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Десятова Лариса Павловна

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи: 

- Формировать представление о технике «кинусайга», как о современном виде прикладного искусства;

- Вызвать у воспитателей (педагогов) желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессионального мастерства.

Актуальность: Все мы знаем, что дети любят рисовать, лепить, вырезать, клеить. Ведь любая творческая деятельность для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А любая изобразительная деятельность с применением различных техник (в том числе и нетрадиционных) – это свободный творческий процесс, в котором существует возможность ребенку использовать различные материалы для творчества.

        В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по изобразительному творчеству. Одна из них очень интересная – это кинусайга.

Что же такое «кинусайга»? Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани (японская техника). Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани.

        Техника «кинусайга» может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики руки. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике «кинусайга» подготавливает руку к письму.

         Технику «кинусайга» могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Проблема: Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки. Поэтому очень часто такие дети не желают рисовать, вырезать, лепить. Многие не доводят изобразительную деятельность до конца, так как недостаточно сформированы изобразительные навыки и интерес к творческо – изобразительной деятельности.

Представляю вашему вниманию технику «кинусайга». Картина «Грибок»

Для этого нам понадобится:

1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).

2. Рисунок.

3. Трикотажные ткани разных расцветок.

4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра).

5. Ножницы.

6. Канцелярский тонкий нож.

7. Ручка шариковая.

8. Линейка.

9. Булавки портновские.

10. Объемный листик, сложенной из зеленной бумаги.

12. Клей ПВА.

13. Небольшой кусочек шерстяной нитки.

Итак, начнем:

1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае грибок.  Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса и обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного "вдавился" в пеноплекс.

2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой.

3. Берем линейку и проводим дополнительные линии для того, чтобы было удобнее "заполнить" фон.

4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии квадрата.

5. Далее педагог берет канцелярский нож и прорезает все линии на глубину 0,7-1 см. ВНИМАНИЕ!  Детям дошкольного возраста не следует пользоваться таким ножом. Соблюдайте технику безопасности с малышами. Он очень острый!

6. Теперь настало время "заполнения" рисунка.  Прикладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы "намечая" рисунок. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань. Теперь с помощью той же пилочки заправляем "хвостики" до конца в разрезы.

Таким образом заполняем весь рисунок грибка.

8. Теперь дело за фоном.

9. Теперь заполняем «фасад» в виде рамки из ткани другого цвета.

10. То же самое делаем и на обратной стороне пеноплекса.

11. Теперь осталось немного украсить картину. Приклеиваем клеем ПВА заранее изготовленный из зеленой бумаги объемный листочек.

Картина готова.  Если мы хотим повесить картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку.  Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому можно, как вариант взять швейные булавочки, воткнуть их под наклоном и обмотать нитками.

Результатом практика использования данной техники изобразительной деятельности послужило развитию у детей интереса и желание участвовать в совместной творческой деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность; совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.

Вывод.

Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

         Данная техника «кинусайгва» рисования картин играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок (картина), но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.

Предлагаю вашему вниманию подборку контурных рисунков «кинусайги» для детей старшего дошкольного возраста

       

       

     

 

 

 

 

                                      

Успехов в творчестве вам и вашим воспитанникам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Десятова Лариса Павловна Мастер – класс для педагогов «Кинусайга для детей» Картина «Грибок» Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевск

Слайд 2

Кинусайга для детей Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: - Формировать представление о технике «кинусайга», как о современном виде прикладного искусства; - Вызвать у воспитателей (педагогов) желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессионального мастерства

Слайд 3

Кинусайга для детей Актуальность: Все мы знаем, что дети любят рисовать, лепить, вырезать, клеить. Ведь любая творческая деятельность для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А любая изобразительная деятельность с применением различных техник (в том числе и нетрадиционных) – это свободный творческий процесс, в котором существует возможность ребенку использовать различные материалы для творчества. В настоящее время существует не мало техник, используемых педагогами в работе с детьми по изобразительному творчеству. Одна из них очень интересная – это кинусайга. Что же такое « кинусайга»? Кинусайга – это искусство создания картин из небольших лоскутков ткани (японская техника). Еще эту технику называют пэчворком без иглы, в котором целое изображение делается из кусочков ткани. Техника «кинусайга» может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики руки. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга подготавливает руку к письму. Технику «кинусайга» могут использовать в своей работе воспитатели, работающие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

Слайд 4

Кинусайга для детей Проблема: Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), сталкиваешься с проблемой – это слабая моторика руки. Поэтому очень часто такие дети не желают рисовать, вырезать, лепить. Многие не доводят изобразительную деятельность до конца, так как недостаточно сформированы изобразительные навыки и интерес к творческо – изобразительной деятельности.

Слайд 5

Кинусайга для детей Представляю вашему вниманию технику «кинусайга». Картина «Грибок» Для этого нам понадобится: 1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах). 2. Рисунок. 3. Трикотажные ткани разных расцветок. 4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра). 5. Ножницы. 6. Канцелярский тонкий нож. 7. Ручка шариковая. 8. Линейка. 9. Булавки портновские. 10. Объемный листик, сложенной из зеленной бумаги. 12. Клей ПВА. 13. Небольшой кусочек шерстяной нитки.

Слайд 6

Кинусайга для детей Итак, начнем: 1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае грибок. Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса и обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного "вдавился" в пеноплекс

Слайд 7

Кинусайга для детей 2 Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. 3 Берем линейку и проводим дополнительные линии для того, чтобы было удобнее "заполнить" фон

Слайд 8

Кинусайга для детей 4 На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии квадрата

Слайд 9

Кинусайга для детей Далее педагог берет канцелярский нож и прорезает все линии на глубину 0,7-1 см. ВНИМАНИЕ! Детям дошкольного возраста не следует пользоваться таким ножом. Соблюдайте технику безопасности с малышами. Он очень острый!

Слайд 10

Кинусайга для детей 6. Теперь настало время "заполнения" рисунка. Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы "намечая" рисунок. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань. Теперь с помощью той же пилочки заправляем "хвостики" до конца в разрезы.

Слайд 11

Кинусайга для детей 8 Теперь дело за фоном.

Слайд 12

Кинусайга для детей 9. Теперь заполняем «фасад» в виде рамки из ткани другого цвета 10. То же самое делаем и на обратной стороне пеноплекса

Слайд 13

Кинусайга для детей 11 Теперь осталось немного украсить картину. Приклеиваем клеем ПВА заранее изготовленный из зеленой бумаги объемный листочек

Слайд 14

Кинусайга для детей Картина готова. Если мы хотим повесить картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку. Мазать пеноплекс клеем «Момент» нельзя — он растворяется. Поэтому можно, как вариант взять швейные булавочки, воткнуть их под наклоном и обмотать нитками.

Слайд 15

Кинусайга для детей Результатом практики использования данной техники изобразительной деятельности является развитие у детей интереса и желание участвовать в совместной деятельности ребенка с педагогом. Дети становятся более раскрепощенными, внимательнее, сосредоточеннее; стали проявлять творческую инициативу, самостоятельность, у них совершенствуются изобразительные навыки. Во время работы у детей обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами. Вывод. Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и коррекционно-развивающий эффект для художественно – эстетического и речевого развития детей дошкольного возраста. Данная техника «кинусайга» рисования картин играет важную роль и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок (картина), но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.

Слайд 16

Кинусайга для детей Предлагаю несколько вариантов контурных рисунков для «кинусайги»

Слайд 17

Кинусайга для детей Успехов в творчестве вам и вашим воспитанникам! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"

Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"

Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...

Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"

упражнения и задания для совместного выполнения с ребёнком дома...