Детский познавательно-творческий проект "Конструирование машин своими руками".
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 Буркова Любовь Леонидовна

  Презентация. Детский познавательно-творческий проект "Конструирование машин своими руками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Конструирование машин своими руками

Информация об авторе работы

Шулепов Дима

домашний адрес автора:

г. Североуральск, ул. Первомайская 53/2

Руководитель проекта:

Буркова Любовь Леонидовна,

 воспитатель

Североуральск, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

І

Машины

4

1.1

История изобретения машин  

4

1.2

Из чего и где можно сделать машину

4

1.3.

Конструирование машин своими руками

4

ІІ

Практическая часть

5

2.1.

Мастерская «Самоделкин» в детском саду

5

2.2

Применение моделей машин

5

Заключение

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем в образовании детей остается привлечение к техническому творчеству. В современных условиях ускорения научного и экономического прогресса, глубоких перемен в содержании и характере труда во всех сферах человеческой деятельности, растет интерес к современной технике, к ее достижениям. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Вовлечение детей в инженерное и техническое творчество является одной из важнейших задач развития современного образования.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. При создании поделок у детей развивается образное мышление ребёнка.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов.

В связи с этим особое значение отведено конструированию. Конструктивно-модельная деятельность создает условия для развития творческих способностей у детей, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Подобная деятельность актуальна, так как развивает наблюдательность, находчивость, смекалку, приобщает детей к начальному моделированию. Участвуя в проектах по конструированию, дети получают знания об окружающей действительности, машинах и механизмах, их использовании и значении в жизни людей, знакомятся с трудом взрослых, с различными профессиями технической направленности.

Проблема: как смастерить игрушечные машины самостоятельно.

Актуальность темы Машины можно сделать своими руками. Создание игрушечных машин из конструкторов дает возможность почувствовать себя конструктором.

Гипотеза исследования: если мы вместе с ребятами смастерим игрушечные машины в своей мастерской, то будем играть с ними в разные игры.

Тема познавательно-творческого проекта: «Конструирование машин своими руками».

Цель проекта: Научиться мастерить своими руками игрушечные машины.

Для достижения цели поставил задачи:

1. Познакомиться с историей создания машин.

2. Познакомить ребят группы с разными конструкторами.

4. Научиться делать игрушечные машины из разных конструкторов.

5. Привлечь ребят к изготовлению игрушечных машин.

6. Организовать мастерскую «Самоделкин» по созданию машин.

Практическая значимость работы:

  • Научусь получать информацию разными способами
  • Я узнаю много интересного о машинах.
  • Научусь делать модели машин.
  • Расскажу ребятам о машинах и как их можно сделать своими руками.
  • Организую мастерскую «Самоделкин».

I. Машины

У нас сломалась старая машина «Нива». И папа купил новую, красивую машину марки «Хундай». И у меня есть личная машина. Старую машину сейчас папа ремонтирует, а я помогаю: приношу инструменты, держу разные детали. Мне понравилось помогать папе.

Я заинтересовался и решил дома провести свое исследование про машины, из чего они сделаны и где сделаны? Я решил попробовать сделать машины своими руками, научить этому друзей в группе, и организовать свою мастерскую «Самоделкин», чтобы мастерить новые модели машин.

Сначала я решил изучить историю возникновения машин. Мне стало интересно, как выглядели первые машины. Для этого я посмотрел передачи про машины, детские энциклопедии, посмотрел в интернете, спросил у взрослых. Для этого мы с мамой сходили в библиотеку. И вот что я узнал.

1.1. История изобретения машин

 Первая машина была построена на паровом двигателе в подарок китайскому императору. Позже, была сделана машина с механическим приводом, которая передвигалась когда водитель крутил педали. И только через сто лет Карл Бенс изобрёл машину с бензиновым двигателем.

 В России первую трёхколёсную машину с педальным приводом изобрёл Иван Кулибин.  Первые машины очень отличались от современных. Мы с папой совершили экскурсию по городу, чтобы рассмотреть современный транспорт. Я увидел на улицах города легковые, грузовые и специальные машины.

1.2. Из чего и где можно сделать машину

Во время экскурсии я рассмотрел, из каких частей состоят машины. Машина состоит из основных частей, как и сто лет назад: кузов, двигатель, шасси. Основные детали сделаны из стали, алюминия, пластмассы и стекла.

Папа рассказал, что машины собирают на заводах, на конвейерах. Первый автомобильный завод построил Генри Форд.

Мне очень захотелось изобрести и собрать свою машину.

У меня возник вопрос: «Смогу ли я это сделать и из чего?» Для этого я спросил у сестры, мамы, папы. Посмотрел в журналах, в энциклопедиях, в компьютере. Пришёл к выводу: можно сделать из конструкторов.

1.3. Конструирование машин своими руками

Я обратился к папе за помощью. Папа купил мне деревянный конструктор. Я собрал автомобиль прошлого. Машину я собирал по схеме. Меня это очень заинтересовало. И мама купила мне ещё много разных конструкторов: металлический, Лего, Техно.

Я стал конструировать различные машины. Из собранных моделей машин я решил сделать автопарк: ретро-автомобиль, кабриолет, бронетранспортёр, внедорожник, гоночный автомобиль и показать друзьям в группе.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Мастерская «Самоделкин» в детском саду.

Когда я принёс машины в группу, чтобы показать своим друзьям, они заинтересовались тем, как я их сделал. Ребята тоже захотели конструировать машины и обратились за помощью к Любовь Леонидовне и к своим родителям. Родители приобрели конструктора, а дома вместе с детьми сделали машины из разных материалов и принесли в группу.

Я предложил ребятам организовать в группе мастерскую «Самоделкин» по конструированию машин. Я стал руководителем в этой мастерской, а мои друзья инженерами – конструкторами. Любовь Леонидовна нашим консультантом.

Для конструирования машин нам понадобились конструкторы:

Конструктор Лего.

Собрали: самолёт, грузовик, Белаз, пожарную машину, машину технической помощи.

Конструктор «Лего-техник»

Собирали из деталей конструктора. Собрали много разных машин. Собирали по схемам.

Конструктор «Техно».

Пластмассовые детали: болты, гайки, планки, шайбы, уголки, колёса.

Инструменты: ключ и отвёртка.

Мы собрали: вертолёт, самолёт, подъемный кран, кабриолет, багги, ,мотоцикл, гоночную машину.

Металлический конструктор.

Металлические детали: болты, гайки, планки, шайбы, уголки, колёса.

Инструменты: ключ и отвёртка.

Собрали машины: велосипед, самолет, гоночную машину, трактор, внедорожник.

2.2. Применение моделей машин.

Когда мы сделали машины, стали их использовать при изучении правил дорожного движения. Они нам понадобились при изготовлении макета «Улицы нашего города». Некоторые машины подарили нашим друзьям из средней группы.

Заключение

К конструированию машин я привлёк ребят из группы. Любовь Леонидовну, а ребята привлекли своих родителей.

Я сделал вывод в машины интересно не только играть, но и конструировать их.

Моя гипотеза подтвердилась


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                

Защитное слово

2 сл. У нас сломалась старая машина «Нива». И папа купил новую, красивую машину марки «Хёндай». Старую машину сейчас папа ремонтирует, а я помогаю: приношу инструменты, держу разные детали

 Мне стало интересно, и я решил провести исследование про машины, из чего они сделаны и где сделаны? Смогу ли я собрать машину своими руками? Я решил попробовать.

3 сл. Сначала я решил изучить историю возникновения машин. Мне стало интересно, как выглядели первые машины. Для этого я посмотрел передачи про машины, детские энциклопедии, посмотрел в интернете, спросил у взрослых. И вот что я узнал.

4 сл. Первая машина была построена на паровом двигателе.

5 сл. И только через сто лет Карл Бенс изобрёл машину с бензиновым двигателем.

6 сл.  В России первую машину Иван Кулибин. Она была с тремя колесами , на педальном приводе.

7. 8 сл.  Первые машины очень отличались от современных.

9 сл. Мы с папой совершили экскурсию по городу, чтобы рассмотреть современный транспорт. Я увидел на улицах города легковые, грузовые и специальные машины.

Во время экскурсии я рассмотрел, из каких частей состоят машины. Машина состоит из основных частей это: кабина, кузов, двигатель, шасси. Детали машин сделаны из стали, алюминия, пластмассы и стекла, резины.

10 сл. Папа рассказал, что машины собирают на заводах, на конвейерах.

11 сл. Первый автомобильный завод построил Генри Форд.

Мне очень захотелось изобрести и собрать свою машину.

У меня возник вопрос: « Из чего можно собрать машину?»

12 сл. Я обратился к папе за помощью. Папа купил мне деревянный конструктор. Я собрал  ретро автомобиль. Машину я собирал по схеме. Меня это очень заинтересовало.

13 сл. И мама купила много разных конструкторов.

14 сл. Я стал конструировать разные машины. Из Лего собрал БТР. Я сам придумал, как его собрать.

15 сл. Из конструктора Лего-техник  по схеме я собрал гоночную машину.

16 сл. Из металлического конструктора  по схеме я собрал внедорожник.

17 сл. Из пластмассового конструктора «Техно» я собрал кабриолет.  

18 сл. Модели собранных машин я решил показать друзьям в садике.

Когда я принёс машины в группу, чтобы показать своим друзьям, они заинтересовались тем, как я их сделал. Ребята тоже захотели конструировать машины и обратились за помощью к Любовь Леонидовне и к своим родителям.

19, 20 сл.  Мы дома вместе с родителями сделали машины из разных материалов.  

21 сл. Я предложил ребятам организовать в группе мастерскую «Самоделкин».  Я стал руководителем в этой мастерской, а мои друзья инженерами – конструкторами. Любовь Леонидовна нашим консультантом.

 22, 23, 24, 25, 26 сл. Мы собрали много машин из разных конструкторов: лего, лего – техник, из пластмассового конструктора и металлического конструктора

 Машины собирали по схемам.

27 сл. Нам понадобились:  болты, винты, гайки, планки, пластины, шайбы, уголки, скобы, колёса и инструменты: гаечные ключи и отвёртки.

28 сл. Когда мы собрали машины,  стали с ними играть.

29 сл Стали их использовать при изучении правил дорожного движения.

30 сл.  Они нам понадобились при изготовлении макета «Улицы нашего города». 31 сл. Некоторые машины подарили нашим друзьям из средней группы.

32 сл. В процессе исследования я узнал историю создания машин. Из каких деталей собирают машины и где.

 Я смог собрать разные машины из разных конструкторов. Привлёк к этой работе друзей, Любовь Леонидовну и родителей.

Я сделал вывод в машины не только интересно играть, но и конструировать их.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)

Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

Оформление детских праздничных блюд. "Вкусное чудо своими руками"

Новый Год - самый радостный и неповторимый праздник. Поздравления, улыбки, подарки - непременные атрибуты этого дня, а на праздничном столе - необыкновенно вкусные блюда. Эти несложные рецепты, которы...

"Детский исследовательский проект "Молочные продукты своими руками"

Цель: Узнать, можно ли в домашних условиях из молока приготовить вкусные и полезные молочные продукты.Задачи:·       Спросить у ребят моей группы: Какой самый  ...

Мастер-класс "Теневой театр в детском саду.Изготовление методического пособия своими руками"

В мастер-классе помещён материал по изготовлению своими руками методических пособий для теневого театра....

Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...

Поделка - Парковка для машин (своими руками)

Поделка - Парковка для машин (своими руками)...